Название: Бриллиантовая рука Год выхода: 1968 Жанр: комедия, криминал, приключения, семейный Выпущено: pic СССР Продолжительность: 01:38:20 Режиссер: Леонид Гайдай В ролях: Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова, Станислав Чекан, Владимир Гуляев, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная, Роман Филиппов, Григорий Шпигель
Сюжет фильма: Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается...
Качество: Blu-ray 1080p Формат: BDMV Видео: MPEG-4 AVC Video / 23104 kbps / 1920x1080p / 23,976 fps / 16:9 / High Profile 4.1 Аудио: Русский DTS-HD MA 5.1 (48 kHz / 1975 kbps / 16-bit) Русский Dolby Digital 5.1 (448 kbps) Русский LPCM 1.0 (48 kHz / 1152 kbps / 24-bit) Субтитры: нет Дополнительно: Фильмографии Фильм о фильме
* Крылатый Пегас, который так понравился Семен Семеновичу Горбункову спустя несколько лет появится в фильме «Служебный роман» - его будет держать Новосельцев. * Последние кадры фильма: Горбункова бьет по голове стрела подъемного крана. На самом деле так вышло случайно, но Юрий Никулин доиграл дубль до конца... После съемок выяснилось, что у актера сотрясение мозга. * Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи. * Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову - трофейная «Беретта» модели 1934 г. * К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини). * В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай. * Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавные песни в фильмах Гайдая «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию». * В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде». * Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного дубля замерзший Папанов, высунувшись из воды, рявкнул в сердцах на оператора: «Идиот!». Это было случайно снято, а потом Гайдай вставил эпизод в картину. * Эпизод, где Лёлик, планируя операцию «Дичь», отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает «Летят утки», возможно, пародирует фильм «Чапаев», где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает «Чёрный ворон, что ты вьёшься…» * Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука. * Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий Ю. Никулин — 5 188 руб. Н. Гребешкова — 792 руб. А. Миронов — 1 920 руб. А. Папанов — 2 288 руб. С. Светличная — 346 руб. Н. Мордюкова — 1 531 руб. * При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю. * Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. * Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят. * Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлелап: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась. * На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин. * На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин. * Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая. * В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?» * Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в „Бриллиантовой руке“. Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек. * Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались. * Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков.
Эксцентрическая сатирическая комедия Можно сказать, что «бриллиантовая рука» была у самого Леонида Гайдая — и он, подобно царю Мидасу, превращал в золото почти всё, к чему прикасался. В Америке был бы при жизни мультимиллионером наподобие Стивена Спилберга — благодаря своим комедиям, принёсшим советскому кино целое состояние. Ведь общая аудитория в кинотеатрах СССР на лентах Гайдая составила около 600 миллионов человек, то есть по самым грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 миллионов советских рублей в ценах до 1991 года. А «Бриллиантовая рука» в 1995 году в результате опроса зрителей телеканала РТР была признана самой лучшей. Но можно было и не задаваться такой запоздалой (пусть и благородной) целью — достаточно посмотреть на результаты кинопроката в СССР за всю пятидесятилетнюю историю существования официальной статистики и убедиться, что эта картина действительно первенствует среди всех работ Леонида Гайдая и, более того, является самой кассовой комедией. Она занимает третье место среди отечественных фильмов и общее четвёртое по итогам советского проката, если ещё учитывать заграничного суперрекордсмена — мексиканскую мелодраму «Есения». Кому-то, наверно, это всё равно: какая из лент опережает, а какая отстаёт (кстати, «Бриллиантовая рука» лишь на две десятых миллиона зрителей обошла «Кавказскую пленницу»!). Но было бы чрезвычайно интересно взглянуть на чуть ли не наизусть выученную комедию с точки зрения западной «бондианы» и прочих шпионско-приключенческих картин, которые в изобилии снимались по обе стороны «железного занавеса». Анекдотичнее всего, что Гайдай совместно с соавторами по сценарию Яковом Костюковским и Морисом Слободским на три года опередил «Бриллианты навсегда» и на год — «На секретной службе Её величества» (между прочим, единственный фильм о Джеймсе Бонде, где он женится, правда, молодую супругу тотчас же убивают). С. С. Горбунков — разумеется, не агент 007 из «Интеллиджент сервис», он даже не майор КГБ, а простой советский гражданин, который попал в первый раз за границу по турпутёвке и сразу же в прямом смысле слова поскользнулся на ровном месте. Лишь на миг потеряв в беспамятстве советскую бдительность и осторожность, славный малый и добропорядочный семьянин Семён Семёнович потом с лихвой послужил на благо родного отечества, хотя был вынужден кривить душой и притворяться перед законной женой, детьми, сослуживцами, соседями, грозной женщиной-управдомом и роковой красоткой-блондинкой, выдавая себя не за того, кем он являлся после возвращения из-за рубежа. Это ли не мечта каждого советского человека, охваченного искренней шпиономанией и застенчивой любовью ко всем отечественным доблестным разведчикам и бойцам невидимого фронта?! А вообще-то забавно, как удалось «протащить на экран» идеологически диверсионный заголовок первой части «Бриллиант почти не виден», откровенно пародирующий название повести «Сатурн» почти не виден» Василия Ардаматского, лауреата премий КГБ, которая была экранизирована в лентах «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна», имевших успех годом раньше, чем «Бриллиантовая рука». И ведь Горбунков на тайной службе у компетентных органов — будто некий Конёк-Горбунок, который всегда готов выручить и помочь совершить чудо. Это карнавальное двойничество героя, программно заявленное и в его любимой сказочной песне про зайцев, которые «в самый жуткий час косят трын-траву», было своеобразным выходом за пределы регламентированного социального существования. А ещё представлялось романтически-пародийным выражением его индивидуального куража, как после дружеской попойки в ресторане, что вряд ли стоит надуманно выдавать за стихийный бунт (пусть на дворе был 1968 год!) винтика против Системы. Столь популярная и всегда приносившая большую удачу в кинопрокате формула «свой среди чужих, чужой среди своих» обыграна у Гайдая с редкой язвительностью и в то же время с подлинным сочувствием к маленькому человеку, который должен был стать «калифом на час». Кстати, идея невольной подмены, когда неприметный персонаж вынужден играть не свойственную себе значительную роль, не раз использовалась и Чарльзом Чаплином, и Бастером Китоном, перед которыми Леонид Гайдай, конечно, преклонялся всю жизнь. И несмотря на то, что порой сам появлялся в маленьких ролях на экране, его подлинным автопортретом следовало бы считать, помимо Шурика, ещё и незабвенного Семёна Семёновича (вот и реальная жена Гайдая сыграла супругу Горбункова) — наивного, добродушного и сердечного «агента поневоле», который обречён жить на «острове невезения» и спасаться от отчаяния, напевая: «А нам всё равно, а нам всё равно…». Вот почему «Бриллиантовая рука» — не только самая смешная и умная, но и наиболее личная работа российского комедиографа, который в комической тройке с Эльдаром Рязановым и Георгием Данелией рискнул быть, пожалуй, Балбесом, героем, прежде сыгранным Юрием Никулиным, который как раз и предстал на экране в образе Горбункова.
Полный сид был: не замечен | Последняя активность: не наблюдалась
0
Раздают:
---
0
Качают:
---
0
Скачали:
---
Мультитрекер
Раздают: 0 Качают: 0 Скачали: 0
#
Трекер
Раздают
Качают
Скачали
1
http://bt3.rutracker.org/ann?uk=YADKf6t3Gr
2
http://retracker.local/announce
3
http://ix3.rutracker.net/ann?uk=YADKf6t3Gr
Содержание:
DIAMOND_HAND_HDCLUB (97 файлов)
BDMV
AUXDATA
sound.bdmv (84.49 kB)
BACKUP
CLIPINF
00000.clpi (472 b) 00001.clpi (508 b) 00002.clpi (392 b) 00003.clpi (0.99 kB) 00004.clpi (10.95 kB) 00005.clpi (292 b) 00006.clpi (292 b) 00007.clpi (38.05 kB) 00008.clpi (892 b) 00009.clpi (904 b) 00010.clpi (844 b) 00011.clpi (840 b) 00012.clpi (1.02 kB) 00013.clpi (0.99 kB) 00014.clpi (1.00 kB) 00015.clpi (824 b) 00016.clpi (844 b) 00017.clpi (844 b) 00018.clpi (872 b) 00019.clpi (292 b)
PLAYLIST
00000.mpls (302 b) 00001.mpls (12.82 kB) 00002.mpls (202 b) 00003.mpls (538 b) 00004.mpls (240 b) 00005.mpls (240 b) 00006.mpls (240 b) 00007.mpls (240 b) 00008.mpls (240 b) 00009.mpls (240 b) 00010.mpls (240 b) 00011.mpls (240 b) 00012.mpls (240 b) 00013.mpls (240 b) 00014.mpls (240 b)
MovieObject.bdmv (1.09 kB) index.bdmv (264 b)
CLIPINF
00000.clpi (472 b) 00001.clpi (508 b) 00002.clpi (392 b) 00003.clpi (0.99 kB) 00004.clpi (10.95 kB) 00005.clpi (292 b) 00006.clpi (292 b) 00007.clpi (38.05 kB) 00008.clpi (892 b) 00009.clpi (904 b) 00010.clpi (844 b) 00011.clpi (840 b) 00012.clpi (1.02 kB) 00013.clpi (0.99 kB) 00014.clpi (1.00 kB) 00015.clpi (824 b) 00016.clpi (844 b) 00017.clpi (844 b) 00018.clpi (872 b) 00019.clpi (292 b)
PLAYLIST
00000.mpls (302 b) 00001.mpls (12.82 kB) 00002.mpls (202 b) 00003.mpls (538 b) 00004.mpls (240 b) 00005.mpls (240 b) 00006.mpls (240 b) 00007.mpls (240 b) 00008.mpls (240 b) 00009.mpls (240 b) 00010.mpls (240 b) 00011.mpls (240 b) 00012.mpls (240 b) 00013.mpls (240 b) 00014.mpls (240 b)