Этот фильм явно выходит за рамки стандартной рецензии. Проверенная система оценки здесь тоже не подойдёт. Для меня кино, это прежде всего эмоции, возникающие при его просмотре. И уже потом привычная связка из сюжета, сценария, актёрской игры и всего остального. Только объединив все эти элементы, проанализировав и взвесив, я выставляю свою оценку(естественно сугубо субъективную). Но эмоции и мысли во время и после просмотра, всегда играли для меня главенствующую роль. Что же получилось здесь?
Сюжет умещается в словосочетании «мочи уродов»(более точное слово, тоже на букву у, наверное не пройдёт модерацию). Вот собственно и всё. Убого? Примитивно? А теперь ответьте. «Разве здесь вам нужно что-то большее?» Именно эти два слова абсолютно исчерпывающе описываю ситуацию. И при этом, кино обладает отличным моральным посылом, понятным и доступным любой зрительской аудитории.
Сценарий. Какой к чёрту сценарий? Всё сводится к очередному умерщвлению очередного урода. А мы улюлюкаем и пускаем слюни, как накаченный транквилизаторами буйный шизофреник, в предвкушении очередной жертвы нашего борца за справедливость.
Актёры? Да бросьте! Здесь только один актёр. Точнее актёрище. Рутгер(чтоб его)Хауэр. И пусть теперь он снимается по большей части в полнейшем дерьме, но для меня он всегда будет входить в первую когорту харизматичных профессионалов. Вот скажите, кто ещё мог так блестяще и брутально сыграть бомжа(!)? Вот именно что никто! Молодец и троекратное УРА товарищу Хауэру. Он просто вытеснил остальных, выдавил их прочь и занял всё пространство. Нет слов! Я готов бесконечно хлопать этому человеку. Остальные, хоть и меркли на его фоне, но не растерялись и быстро освоились в происходящем безумии.
Музыка бесподобна. Простые, где-то даже примитивные мотивы, как нельзя больше соответствуют творящемуся на экране непотребству.
Даже копеечные и загаженные декорации не вызывают отвращения, а лишь ещё больше притягивает зрителя. Подчёркиваю жирным курсивом всё происходящее.
Персонажи получились на загляденье. Отмороженные, на всю больную с детства голову, дегенераты(отрицательные), бомж и проститутка(номинально положительные) и массовка, которой выпускают кишки, отрывают головы и другие части тела в разборках «добра и зла». И два железных болвана, лишь добавляющих угара и веселья. Просто и со вкусом.
Но всё это меркнет в сравнении с творящимся на экране безумием. Выстрел, и голова разлетается на куски, отстреливаются ноги, руки, яйца. Удар ножом или другим острым предметом, и кишки очередного статиста украшают любую ровную поверхность на ваш выбор. Только здесь готовят «детский» шашлык с помощью огнемёта, а взрослых подрумянивают до хрустящей корочки, используя обыкновенный тостер. И всё это приводит зрителя в дикий, неконтролируемый и животный восторг.
Режиссер в свойственной для трэша манере, но мастерски перевернул все с ног на голову, самые грязные человеческие пороки возвёл в ранг абсолюта и сдобрил чернейшим юмором, от чего, даже самые тошнотворные сцены не вызывают отторжения, а наоборот, лишь подымают настроение. Смог соединить совсем бредовые элементы в красивую и ладно сложенную картину. Заставил этот механизм вращать свои безумные шестерёнки.
Джейсон Айзенер изготовил бомбу, взрывающую ваш застоявшийся и отравленный голливудской фигнёй мозг. Своим фильмом, он даёт пинка всем, недоразвитым режиссёрам, и даже Родригес с Тарантино получили скромного, но пендаля.
P.S. Вот такое отличное и штучное кино должно выходить редко, но метко.
8 из 10
(всё же это трэш) ------------------------------------------------------------------------------------- Не нужно быть хорошим провидцем, чтобы понять, о чем расскажет нам данный фильм.
Жанр оригинальный — грайндхаус — низкобюджетное, нетипичное, замешанное на тысячах казусов и нелепиц, но имеющих морально-этическую подоплеку и беззубую кроваво-стержневую энергетику творение.
Особенность такого жанра, что в нем нет какой-то здравой логики и смысла, вся суть происходящего в умении вагонами краски и кетчупа загнать зрителя в условный угол, из которого все, как и в любом линейном боевике выход лишь только один — убивая и круша все на своем пути. Но персонаж в исполнении Рутгера Хауэра, чрезмерно постаревшего, но удивительно эталонного актера, имеющего все ту же добрую улыбку имеет другую цель в жизни, выбраться из своего маргиналистического состояния, именуемого homeless aka hobo. Парень всего-навсего хочет купить газонокосилку, и свалить и очередного грязного, мрачного, пропитанного похотью, насилием и ужаса города Nска. Однако, на пути к этому счастью приходится не только преодолевать какие-то личные и моральные принципы, но и не смотря на весь ужас оставаться человеком, даже находясь в такой дикой жизненной позиции.
Мораль фильма может с легкостью уместиться в двухминутный монолог, увиденного в трейлере к фильму, в котором он истинно и насущно обрисовывал будущую жизнь маленьких деток. Именно в таком ритме и выполнен фильм, где сквозь кровь, ужас и страх виден истинный смысл человеческой сущности и отражается утопичная жизнь нашего будущего.
Стоит задуматься…
8 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Как верно подметил один из рецензентов, «Мачете» просто нервно курит в сторонке. После просмотра «Бомжа…» начинаешь понимать, чего реально не хватало творению Роберта Родригеса — вот именно такой абсолютной безбашенности, дикой, я бы сказал, страстной энергетики, и свежего подхода к созданию сумасбродных, но не лишенных обаяния трэш-пиршеств наподобие обозреваемого. У меня на протяжении всего фильма просто довольная лыба не сходила с лица, а при взгляде на постер каждый сразу проведет ассоциативный ряд с недавними творениями того же Родригеса и Тарантино под эгидой «Грайндхауса», и эти творения действительно многое связывает. Хотя бы очевидная любовь их создателей к трэш-продукции 70-х, 80-х гг. Здесь это наблюдается хотя бы в архаичном, но заводном саундтреке, вобравшем в себя и диско, и электро а-ля Kraftwerk, и многое другое. Рутгер Хауэр привнес сюда свою фирменную харизму, от чего начинает греть душу некоторая схожесть с его же «Попутчиком», что идет только в плюс к постановке.
Я заметил, что некоторые тут же начинают указывать на чрезмерную кровавость действа и абсурдность. Но, господа, в том-то и прелесть трэша, который, кстати никто не заставляет смотреть, — он дает зрителю то, что ему не в силах дать пропитанное патокой голливудское, да и любое другое мэйнстримное кино как таковое. Полная свобода действий, провокационные сюжеты, обязательная нарочито ироническо-сатрическая начинка. Думаю, все заметили, насколько здесь все гипертрофированно? Отчаянно переигрывающие актеры, море крови и всякой другой мерзости, верх абсурдизма и т. д. Вот это и есть трэш, и, собственно, поклонникам безбашенных, в хорошем смысле этого слова, зрелищ и можно адресовать просмотр. Да в осадок можно выпасть от одной только сцены с этими Железными Дровосеками, которые поймали самого Великого и Ужасного Ктулху (и здесь без Лавкрафта не обошлось!), а на стене выполненных заказов можно заметить и самого Иисуса Христа. Т. е. сие обстоятельство еще раз говорит нам о том, что серьезно относиться к зрелищу — просто смешно и попросту глупо, что убедительно показывают нам некоторые отрицательные отзывы.
Итого: настоящий взрыв мозга, один из самых угарных трэш-капустников последнего времени. Просто гениально!
10 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Приехал чужак в город и город его не принял. Чужак обиделся и в одиночку начал наводить порядок среди ублюдков. Ничего не напоминает? Да это же Джон Рембо «Первая кровь»!
Только если Рембо был положительным и патриотическим героем, то в вольном переложении на современный — в этом фильме из положительного — только дети. Остальные извращенцы, бомжи, наркоманы, проститутки и остальной сброд с душком.
Американское общество больно и давно гниёт. Я не хочу сказать, что наше здорово, или идёт на поправку. Но болезни общества и упадок видны и в кинематографе очень сильно.
Ну кто мог в больном изображении представить, что можно сделать укрытием внутренности и остатки человека? Это так, небольшая деталь. Не ограниченное насилие, садизм во всех проявлениях, плюс патологические извращения на любой больной вкус — это стандартные предложения современного кинематографа. Понятно, что тут места вроде и не осталось нормальным ценностям общества. А если все фильмы будут такими? А они уже все такие. И окружающие будут воспринимать насилие и чужую боль нормально. Так их в кино уже убедили, что это нормально. И всё это перенесут в повседневную жизнь, рано или поздно. Вам понравится жить в новом мире, кусочек из которого показан в этом кино? А детям вашим? Анти духовность, поселившаяся уже в умах и сердцах, очень хорошо видна в хвалебных отзывах об этой помойке с нечистотами. Джон Рембо, это просто светоч духовности и нравственности, по сравнению с «Бомж с дробовиком»!
Дерьмо в консервных банках начали продавать ещё в 1964 году, как произведения искусства. Теперь его уже показываю без стеснения! Боюсь предположить, что покажут завтра. ------------------------------------------------------------------------------------- Его ожидала такая же судьба, как и с «Мачете», который к слову для меня средний. А именно сделать кино по уже существующему трейлеру, очень интригующему. Кино сняли очень быстро, показали на каком-то фестивале, а у нас фильма до сих пор нет. Я уже начинал думать, что он никогда не выйдет в кинотеатрах (особенно у нас), а DVD я думал, тоже нет смысла ждать. В США он стал довольно успешным, тому пример рейтинг критиков, но я все ровно был в диком ожидании. И это при том, что не особо по-фанатски отношусь к жанру «трэш». Мне этот жанр противен, но, любимые и просто хорошие фильмы есть, но их мало. А когда фильм таки добрался до интернета, я уже плюнул на его ожидание у нас, и решил просто скачать. Сразу же моментально после этого, в эту же минуту начал смотреть. Прошло полтора часа. Я посмотрел. Каково мое отношение к фильму. То, что я получил, это самый типичный и настоящий трэш за долгое время, а то, что выходило раннее, было просто пародией на жанр, пусть даже с морей кровью. А такими были тот самый «Мачете», «Планета страха», «Доказательство смерти», «Сумасшедшая езда» и прочее. Мне эти фильмы довольно понравились, но единственным впервые за долгое время фильмом, сделанным полностью по все правилам, является именно этот, «Бомж с дробовиком».
После разных отзывов о том, что прошлые фильмы являлись 100% трэшэм, то теперь мнение резко меняется. Самый настоящий фильм жанра, это «Бомж с дробовиком». И теперь прошлые фильмы, я лишь считаю пародиями на него, но многие из выше названных картин мне до сих пор нравятся. Абсолютно всё показанное в фильме от начала и до конца сделано по правилам. Фильм всей своей постановкой, сценарием, музыкой и атмосферой по-настоящему возвращает нас в прошлое. Режиссер внимательно продумал свой план, чтобы сделать такое кино. Он все внимательно обдумал, чтобы нам, наконец, показать далеко не новый, а наоборот самый неоригинальный, предсказуемый фильм. Ему это удалось на высокий балл. Работа оказалась не из легких. Не скажу, что при этом мне кино дико понравилось. Я уже сказал, что фильмы класса «Б» не совсем по мне. Но я уж точно могу посоветовать его фанатам такого кино. Так как они сейчас не довольны многими такими картинами, но сейчас они точно смогут назвать Бомжа шедевром. Сюжет, как и должен, быть никаким, сценарий слишком уж глупый, но ведь это круто и классно. В наше время трэш 70-ых в отличие от того времени уже считаются одними из лучших фильмов кинематографа. А если бы данный фильм вышел в те времена, то я думаю, он для многих тоже не забудется. А сейчас такое редкость, но все ровно мое решение, тем не менее, не сможет поменяться.
Во время просмотра многие подумают, до чего докатился Рутгер Хауэр. Скатившись до роли бомжа и роли в российском кино (Ключ Саламандры), он легко может похоронить свою карьеру. Я так совсем не считаю, хотя насчет карьеры еще можно поверить. Я рад тому, что он вообще снимается в кино, и все ровно в каких ролях. Но даже в то время, когда я именно об этом думаю, я все ровно не забываю о том, чтобы он внимательнее подбирал роли. Может в Саламандре он хорошо запомнился, а сам фильм очень унылый получился. Даже Николас Кейдж уже последнее время многих огорчает, а «Сумасшедшую езду» вообще многие назвали огромнейшим шагом назад в его карьере. Я так не считаю, потому что персонаж получился очень крутым. А что касается роли Хауэра здесь, то он сыграл уж точно не одну из лучших, но самую странную и нереально безумную роль в жизни. Еще чуть не забыл слово реалистичную роль. Кто бы мог лучше сыграть бомжа, кроме него. Он нам показал, что теперь надо бояться бомжей и просто обходить стороной. А то вдруг такой же бред в городе будет происходить как здесь. Я надеюсь, чтобы он постепенно возвращался в кино. Иногда плевать в каком именно кино, а иногда пусть все же внимательнее выбирает.
Неожиданно, но для Джейсона Айзнера это уже не дебют. А сам дебют не сложно догадаться сделан в таком же стиле. Мне его не довелось посмотреть, и вообще я о нем впервые услышал, я сейчас больше думаю именно о «Бомжаре с шотганом» (правильный перевод названия). Я уже сказал, и больше не буду повторяться о том, что прошлые фильмы в отличие от этого являются пародией на жанр. Мне скорее хочется отметить красочную картинку, потому что в наше время фильмы какие-то серые, темные или просто со скучными цветами. А в этом фильме можно заметить всю реалистичность и даже не побоюсь сказать жизнерадостность. И все таки я удивился тому, что фильм чуть ли не получил рейтинг NC-17. Так как крови тут приличное количество, жестокости тем более, а сцена с детьми в автобусе вообще выходит за все рамки R. Также есть легкие отсылки к «Живой мертвечине», самому кровавому фильму в моей жизни, а именно сцена с газонокосилкой. И совсем легкий намек на «Зловещих мертвецов», что является самым любимым трэшем в моей жизни, а именно сцена с переделкой дробовика. Есть еще прочие намеки, ведь все эти фильмы схожи во многом. И не забываем про саундтрек. Мы тут замечаем всё в лучших традициях кино 70-х и 80-х годов. Сейчас слышать это приятно, пусть даже нынешний стиль совсем другой. Мне еще интересно, какой у фильма бюджет? Так как примерно миллион должен быть точно. Ни максимум, ни минимум, а где то так короче.
Итог: Самый настоящий трэш за последнее время, полностью созданный по всем правилам жанра. По сравнению с ним, «грайндхаус» нашего времени это жалкие пародии на жанр. Если вы истинный ценитель «Б» фильмов, и если вы за последнее время огорчаетесь в них, то этот фильм снят для вас. Что касается меня, то мне такое кино редко нравится, а сейчас на данный момент я остался жутко довольным. Смотрится легко и с удовольствием, без напряга. Предельно много крови, мяса, трупов, грязи, бреда и прочей жесткости. Что еще для счастья вам надо? То здесь есть всё. Для меня, к сожалению это одноразовый шедевр, но для любителей жанра, он будет вечным.
В центре событий бомж, которому надоело наблюдать беспредел творящийся на улицах. В один прекрасный момент чаша его терпения переполняется, он хватает с витрины магазина дробовик и идет наводить справедливость, отстреливая бандитов, коррумпированных копов, педофилов и прочих уродов.