Многие экшн-сцены фильма представляют собой тщательно проработанные сверхдлинные планы. Постановка таких эпизодов – «конек» Райта. Режиссер сообщил, что специально пригласил к сотрудничеству операторов стедикама, работавших на «Русском ковчеге» Александра Сокурова (как известно, данная экспериментальная российская кинопостановка - это единый технически изощренный 99-минутный длинный план).
Лихое, красивое начало. Выдыхающаяся от минуты к минуте середина. И никакущая концовка. Девочка (Сирша Ронан) замечательна, Эрик Бана мог бы быть и по боевее, что ли, вялый какой-то, Кейт Бланшетт — икона стиля! «Во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка». Злодейка, в которую просто невозможно не влюбиться. А может, и не злодейка вовсе? А может: «я просто делаю свою работу»?! И снова в этих хитросплетенных, упутанных тёрках спецслужб, шпионов и особистов сам черт ногу сломит.
А что же сама Ханна? Ханна — это символ, прекрасный и безобразный, возвышенный и низменный, благословенный и ущербный одновременно. Это сублимация сложнейшего отношения взрослых к детям, в котором сходятся восхищение и страх, любовь и ненависть, недоверие и надежда. Мы хотим видеть в детях то лучшее, чего не сумели вырастить и развить в себе. Мы не замечаем, как перекладываем на детей вину и ответственность за все промахи, которые когда-то допустили сами и продолжаем допускать. Мы ждем от детей освоения будущего, но не спешим уступать им дорогу, не доверяем им, опасаясь за себя, которых они когда-то забудут.
В «Ханне» подхвачены мотивы, звучавшие в «Королевских битвах» Такеши Китано. Но здесь они куда менее эсхатологичны и героичны. Здесь они окрашиваются тонами экзистенциального абсурда в духе Ионеску и Сартра: люди сражаются друг с другом, забыв, ради чего идет бой на смерть. Причины и даже цели борьбы уже не имеют никакого смысла, смысл имеет только сама борьба.
Финал картины аллегоричен, он знаменует взросление Ханны, ценой убийств она обретает для себя открытый универсум людей, понимая, что не просто осиротела, но всегда была сиротой. В этом заключается драма самосознания переходного возраста, не связанная с половым созреванием: подросток чувствует, что вырос из своего детского мира, тот мал, тесен и неудобен ему, а до взрослого мира еще не дорос. Подросток как бы зависает между мирами, и в образующемся просвете ему могли бы открываться ослепительные истины, если бы он не был так одинок. ------------------------------------------------------------------------------------- Ханна — девочка подросток, которую готовят к некой миссии. Миссии отмщения за смерть матери. А врагом N1 для неё станет спецагент какой-то спецслужбы. В данном, конкретном случае даже не важно, какой именно, потому как для самой Ханны вообще не совсем понятен окружающий её мир. С самого детства она: бегала, прыгала, стреляла. Совершенно не осознавая, в каком Мире живет. Она — совершенное оружие.
Но не сюжет здесь достоин особого внимания, а саундтрек, записанный великими The Chemical Brothers. Музыкальное сопровождение фильма заслуживает всяческих похвал.
Много говорят о экшн-сценах фильма, которые представляют собой тщательно проработанные сверхдлинные планы. Может быть, это действительно технически сложно проработано и практически уникально. Но простой, рядовой зритель не придаст этому никакого значения, правда, проверенно на людях.
Сами персонажи, как будто не до конца прорисованы, чего-то не хватает всем главным героям. Ни у кого не прописана история, характер и тот не очевиден. Девочка с испуганным взглядом куда-то бежит. Куда-то бежит и её отец, миссия которого не понятна вовсе. Есть некая злодейка, чьё злодеяние очевидно, но не мотивированно. Какова цель и идейность происходящей беготни?
В общем целом фильм очень слабенький и совершенно не зря сценарий его попал в «Черный список» 2006 и 2009 гг.
4 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Пожалуй начну с того, что я еще давно подметил этот фильм для просмотра. Но к сожалению, в кино я его не застал. Пришлось ждать выхода его на DVD.
Начну, пожалуй, о названии фильма. Добавка к названию «Совершенное оружие» говорит о большем количестве схваток, стрельбы и всего из этого выходящего. Но к сожалению этого было не так много, сколько погони за Ханной Хеллер (Сирша Ронан).
Сюжет фильма крутится вокруг Ханны, которая живет в лесу со своим отцом, который готовит ее для убийства агента ЦРУ Мариссе Виглер. Единственное что мне не совсем понятно, это зачем стоило готовить ее для убийства, если он и сам справлялся с не дюжей охраной Мариссы?
А теперь о игре актеров. Сирша Ронан (Ханна Хеллер) вновь доказала, что является отличной актрисой. Можно вспомнить её предыдущие роли в фильме «Милые Кости» и «Искупление». Она очень хорошо передала чувства ребенка выросшего в лесу. И те эмоции которые она испытала при встрече с «другим миром», без леса и диких животных. Эрик Бана (Эрик Хеллер), что касается его, то его игра мне не совсем понравилась, как-то скомкано и сухо. Я не видел в нем человека, который всем сердцем хотел убить Мариссу, скорее Ханна больше этого желала. А теперь, Кейт Бланшетт (Марисса Виглер), что касается её, то её игра не дала мне усомниться в ней, как в отличной актрисе. Она была хладнокровна и безжалостна, хитра и умна.
Следует отметить музыкальное сопровождение к фильму, от The Chemical Brothers. Оригинальная музыка идеально вписалась в данный фильм. Думаю она многим понравилась.
В итоге, могу сказать что фильм меня отчасти огорчил. Но, думаю что он заслуживает просмотра, хотя бы один раз, поэтому ставлю :
7 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Впервые я узнал о проекте не так давно. Когда увидел трейлер, который меня очень сильно впечатлил. Я увидел нечто жесткое и динамическое. Что абсолютно не укладывалось с моим пониманием стиля Джо Райта. Джо Райт продемонстрировал себя отличным режиссером костюмированных драм. «Гордость И Предубеждение» и «Искупление» являются явным тому доказательством. Когда как его небольшой эксперимент в жанре с «Солистом», не увенчался успехом. Многие критики раскритиковали фильма в пух и прах. Я же, еле досмотрел фильм до логического конца. От подобного режиссера, я в последнюю очередь ожидал увидеть помесь триллера и боевика. Но увиденное, меня чуть чуть разочаровало. Технически, фильм действительно превосходен. Всматриваясь в картинку, ты начинаешь верить в то, что Джо не новичок в этом жанре. Потому что, снято всё очень профессионально. Многочисленные экшн моменты смотрятся действительно впечатляюще, без нереального зрелища и очень реально. Сцена драки героя Эрика Баны с другими агентами, стала для меня самой сильной, впечатляющей и эффектной сценой фильма. Но на этом, Джо не остановился. Джо вдохновился главной фишкой культового Квентина Тарантино, которая заключается в очень длинных сценах и планах. Именно в таких сценах, ты понимаешь всю слаженность постановки и талант режиссера. В данном случае, он безусловно есть. Экранное действие невероятно органично, последовательно и слаженно. Всматриваясь, ты просто поражаешься невероятной слаженности всех участников определенной сцены. Помимо этого, фильм снят в лучших традициях клиповой манеры съемок. Весь фильм воспринимается исключительно под видео клип. Потому что, одна красивая картинка сменяет другую и всё это органично смотрится под музыку легендарных The Chemical Brothers. Недостаток картины лишь в подаче материала. Местами экранное действие развивается очень плотно и динамично. Местами же, зритель невольно обгоняет монотонное экранное действие и длительное время ждёт некой встряски.
Во многом фильм испортила пожалуй сама история. Как я уже говорил выше, технически фильм действительно достоин всяческих похвал. Что не так легко скажешь про историю, которую сочинили Сет Локхед и Дэвид Фарр. От картины, я ожидал очень сильный, необычный и резкий сюжет, который будет поражать меня многочисленными поворотами сюжета и который, мне удаться понять не до конца. На деле, я получил пожалуй половину от ожидаемого. Как таковых резких поворотов сюжета, их параллельного развития и впечатляющей фабулы я тут не заметил. Фильм имеет очень обычный сюжет и цель, которая заключается лишь в мести и убийстве Мадам в исполнении Кейт Бланшет. Хоть как то обогащает сюжет то, как отлично раскрыли на экране главную героиню. Мы видим настоящего зверя, который рос в изоляции и не смотря на это, отлично адаптируется и взаимодействует с окружающим миром. Где полно новейших технологий и людей, которые становятся для неё настоящим открытием. Пожалуй на этом весь фильм и держится. По этому, единственный резкий поворот сюжета в финале, действительно впечатляет. Создатели очень лихо завернули сюжет с основой того, как Ханна появилась на этот свет и как дошла до такой жизни, которую мы видим в начале картины. Финал вполне предсказуемый. Отдельных персонажей жалко. Очень жалко.
По мне, Сирша Ронан повторяет путь, который ранее протоптала Дакота Фаннинг. Обе актрисы достаточно молодые. Но не смотря на это, демонстрируют очень сильную актерскую игру, которая может заставить нервно курить в сторонке, даже звезд первой величины. В отличии от «Милых Костей», Сирше тут достался более сложный, глубокий и агрессивный персонаж, которого она сыграла выше всяческих похвал. Увидев Эрика Бану, я понял, что очень сильно соскучился по этому актеру. В очередной он продемонстрировал персонажа с очень сильным характеров, в котором он полностью растворился. А очень харизматичная внешность самого Эрика же, однозначно подкупала больше всего. Я крайне негативно отношусь к Кейт Бланшетт. Но в данной ленте, она меня не просто приятно удивила. А действительно впечатлила. Ей достался очень сильный персонаж, который цепляет даже не смотря на то, что является сугубо отрицательным персонажем. Исполнение великолепное. Удивлён. Порадовало и участие Тома Холландера, который снова сыграл в очередном проекте Джо Райта. Образ у него очень интересный и своеобразный. Эдакий супер киллер, которого внешне можно принять лишь за обычного гомосексуального мужчину. Сыграно потрясающе. У Тома есть удивительная способность. Он может вытягивать роль без слов и исключительно выражением лица и мимикой. Нечто. Отдельное спасибо за роль в исполнении Джейсона Флеминга. Игру этого гения не испортило даже то, что в картине ему отведена крайне второстепенная роль.
Девид Финчер однажды ввёл моду на приглашение музыкальных коллективов, которым доверяли создание саундтреков. В «Бойцоском Клубе» были Dust Brothers. А в «Социальной Сети» был Трент Резнор, который является фронтменом культовой рок группы Nine Inch Naills. Мода вернулась после участия культового коллектива Daft Punk, в создании саундтреков для сиквела «Трона». Что позволило создателям ленты, пригласить для создания саундтреков Том Роулэндса Эд Саймонса, которые более известны миру как коллектив The Chemical Brothers. Том и Эда можно назвать пионерами и классиками в жанре электроники. Тут, они создали очередной шедевр, который создаёт идеальный музыкальный фон для ленты и то звучание, которое можно смело назвать революционным. Музыка очень динамичная, стильная и эффектная. Словами не описать. Надо слушать.
Моя оценка картине
7 из 10
Очень стильный, зрелищный, искусный и виртуозный триллер. Джо Райт идеально адаптировался в жанре триллера с элементами боевика. Что воплощается в очень даже не плохом фильме. Ожидания оправдались на все. Но тем не менее, фильм действительно хорош. Любителей поп корн муви, прошу не беспокоить. Остальные же, милости прошу. Фильм безусловно для вас. ------------------------------------------------------------------------------------- Что ни говори, но словосочетание «совершенное оружие» у меня как то не вяжется с человеком, тем более с хрупкой, маленькой (хоть и на первый взгляд) девочкой. Хотя, безусловно, тема эта уже неоднократно поднималась в мировом кинематографе, достаточно вспомнить тех же Никиту Анн Парийо и Элис Милы Йовович. Поэтому и смотришь такие фильмы, не надеясь увидеть что-то серьёзное и наполненное смыслом, понимая, что ничего общего иметь с реальностью они не могут, так как человека вообще очень сложно назвать существом совершенным, а тем более, в случаях, когда девушка с лёгкостью разбирается с кучей обученных мужиков. Но стоит отметить, что очень часто из этих задумок получаются достаточно неплохие и захватывающие экшены.
На этот раз мы имеем дело с генетически модифицированной, «фриковатой» девочкой Ханной, из которой бывший агент ЦРУ Эрик Хелер десяток лет создавал и воспитывал «совершенное оружие», пытаясь отомстить своей бывшей начальнице Мариссе Виглер. Надо сказать, у него это отлично получилось, хотя при этом он абсолютно не позаботился о том, чтобы научить «дочь» настоящей жизни, оградив её от всех радостей, которые нам дарит жизнь, например, от музыки. Даже страшно представить, что было бы с Ханной дальше, если бы фильм не окончился контрольными выстрелами в беспомощную Мариссу.
Очень понравилось музыкальное сопровождение фильма, идеально, на мой взгляд, подходящее к картинке. Порадовала также общая атмосфера, возможно, это связано с «эффектом присутствия», получаемым от тщательной проработки сверхдлинных планов, а также с общей напряжённостью картины. Хороша и игра отдельных героев, правда, не всех, хотя это во многом связано с шаблонностью ролей. Но Кейт Бланшетт в роли Мариссы, Джессика Барден в роли Софи, да и Сирша Ронан в роли Ханны были достаточно убедительны. В общем, фильм однозначно стоит потраченного времени, хоть и трудно его назвать чем-то выдающимся. Да и вряд ли создатели фильма желали сделать шедевр. Лучше всего «Ханна. Совершенное оружие» смотреть в каком-нибудь современном кинотеатре, тогда поток напряжения и эмоций вам будет обеспечен.
7 из 10
Хрупкая на первый взгляд Ханна — идеальный солдат. Тайна ее рождения ревностно охраняется американским правительством. Ее миссия — отомстить бывшим работодателям отца, некогда секретного агента. Спецслужбы всего мира выходят на след девочки-убийцы. Охота начинается…