Вообще-то неплохо. Не то, чтобы уж совсем замечательно, но смотрибельно хотя бы по причине отсутствия пошлости. Данная лента чем-то напоминает классический шедевр советской мультипликации «Фильм, фильм, фильм», однако, действие происходит в сельской местности, а не в киностудии, и кино снимают про Великую Отечественную войну. Но ключевые образы для каждого фильма о фильме наличествуют — сценарист, режиссёр, оператор-фронтовик.
Если делать обзор сюжета, то постановщики из колхоза явно хотели переплюнуть Сергея Бондарчука и его «Войну и мир» по части батальных сцен. Массовку взяли из ближайшей тюрьмы (выделив расщедрившемуся начальнику роль пленного фрица) и из цыганского табора (те откопали трофейное оружие с настоящими патронами и пошли в соседнюю деревню требовать «курки» и «яйки». Вот на такой неуправляемости рабочей группы и строится вся комичная составляющая картины. Сценарист под градусом (добрые селянки задабривают его, чтобы их родные получили роли в кине), пиротехник устраивает такие взрывы, что оператор-фронтовик вспоминает молодость, самолётик военных лет грозит рухнуть вниз.
Илья Олейников, Николай Караченцов, Андрей Федорцов априори не могут быть никудышными актёрами. Конечно, на деревенских людей они ни рожна не похожи, но разве это имеет значение для комедии. Немного меньшие по значению роли достались таким популярным исполнителям, как Стас Садальский и Александр Семчев. Хочу отметить, что представленные мастера игры здесь условно поделены на тех, кто начинал карьеру ещё в стране Советов (Караченцов, Садальский) и тех, кто пошёл на взлёт уже после Перестройки (Олейников, Федорцов, Семчев). Это чувствуется как-то на подсознательном уровне по исполнению.
В итоге получилось весьма занятное кино, финал которого, правда, не сильно радует. Безусловно, хор в тюремных робах это прикольно, но отсюда можно сделать вывод, что все смелые начинания приводят за решётку. А это, естественно, не так. Вот этот финал немного портит картину в целом, хотя повторюсь, актёры собраны великолепные, а сюжет не такая уж скучища с пристойными шутками. Любителям фильмов Рогожкина может понравиться, любителям «кина» от Comedy вряд ли, но вообще рекомендую к просмотру всем.
7 из 10 [Порадовали] ------------------------------------------------------------------------------------- Да, господа! Именно так, а никак не иначе следует понимать мой комментарий к этому фильму. Действительно, почему-то в последнее время в моей стране очень хорошо принимают всякие дешевые поделки типа «Ночного Дозора». Настоящее же кино, коим, по моему, несомненно, скудному разумению, является этот замечательный фильм с участием восхитительного актерского ансамбля, продолжает проходить незамеченным. Хотя, конечно не всякий зритель пойдет на такой фильм, как «Колхоз Интертеймент», но все же, все же…
Перечислять все достоинства этого фильма просто бессмысленно. Неплохой, в прошлом актер, Максим Воронков сделал свою самую яркую режиссерскую работу. В фильме, в сатирической форме, рассказывается о том, как делали наше кино на перестроичном рубеже. Действительно, так ведь все и было. Одну из крупнейших киностудий Союза довели практически до банкротства. Актеров лишили заработка. На Мосфильме творилась полная неразбериха. Но и в этих нечеловеческих условиях наше кино выжило, выстояло и оно еще себя покажет! Доказательством этому и служат такие картины, как «Колхоз Интертеймент», а не какой-нибудь там «Ночной Позор»! Ура, настоящим режиссерам и настоящему русскому кино!
1989 год, разгар перестройки. Колхоз «Красный бунтарь», из года в год перевыполняющий планы по надоям и зерну, наотрез отказывается тратить деньги на культурные мероприятия. Из-за этого руководство района собирается лишить колхозников их законной премии, но дает селянам последний шанс — в течение месяца либо драмкружок организовать, либо кино снять, да такое, чтобы утереть нос всяким-разным Голливудам. И началось!..