Фильмы » Драма » Часы / The Hours (2002) HDTVRip 720p
Название: Часы Оригинальное название: The Hours Год:2002 Страна:США, Великобритания Слоган: «The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now.» Режиссер:Стивен Долдри В главных ролях:Николь Кидман, Джулианна Мур, Мэрил Стрип, Стивен Диллэйн, Миранда Ричардсон, Джордж Лофтус, Чарли Рэмм, Софи Уайберд, Линдси Маршал, Линда Бэссет Роли дублировали: Ольга Сирина, Нина Тобилевич, Надежда Бутырцева, Леонид Белозорович, Людмила Ильина Сценарий:Майкл Каннингэм, Дэвид Хэа Продюсер: Роберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден Оператор: Шеймас МакГарви Композитор: Филип Гласс Жанр:драма Бюджет: 000 000 Сборы в США: 675 994 Сборы в мире: + 170 078 = 8 846 072 Зрители: 6.9 млн, 1.32 млн, 982.8 тыс., ... Премьера (мир): 18 декабря 2002 Премьера (РФ): 3 апреля 2003, «West» Время: 110 мин. Рейтинг КиноПоиска: 7.683 (4 702) Рейтинг IMDB: 7.60 (47 660)
Майкл Каннингем, автор романа, по которому снята картина «Часы», исполнил в фильме камео — роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
Я не уловила связь между тремя героинями и создалось впечатление что это три разные истории засунутые в один флакон. Или смотришь по телевизору три фильма, а на рекламе переключаешь на другой канал и смотришь параллельно другую историю.
Настроение у всех героинь разные, характеры, жизни, и то как все перемешалось мешает нормально воспринимать каждую конкретную историю. Поэтому не получилось особо проникнуть в их ситуации и внутренний мир, лишь поверхностно указали какие то черты и поступки.
Сам по себе фильм — затянутый и скучный, меланхоличный и печальный. У каждой истории все таки немного различающиеся настроения, что тоже усложняет восприятие. Или погрузиться в меланхоличный мир Вирджинии Вульф, то ли в разрывающейся между решениями второй героиней, или потерять себя в третьей.
Возможно фильм и вызвал бы переосмысления, понятно что что то в фильме есть, смысл и подтекст, но я не уловила. Если рассказывать истории прерывисто и перебивая их повествования, то нужно как то связать все единой атмосферой или вроде того. Целующиеся тети для этого не подходят.
Думаю для этого нужен особый настрой, не отвлекаться от просмотра и пытаться как можно глубже вглядеться в смысл.
6 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Интересно, знающие люди внимали сюжету фильма, в котором большинство сцен происходило не о том что они понаписали… а иначе…
Женская доля. Вы можете её описать? Этот фильм заставляет, хм… говорит вам — посмотри на её чувства и ты узнаешь её мысли. Если бы героини пытались показать нам мысли, то чувства мы бы не увидели.
Знаете… этот фильм хочет, именно хочет, а не рассказывает нам о судьбе мысли, о полёте мысли. Чувства оставлены. Смерть только миг. Миг — вся жизнь.
Кино это не вызывает бурных оваций, не вызывает крика в душе, не вызывает во мне чувств. Изменить чтобы жизнь — это дорогого стоит. [/b][i][/i]
4 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Что ж, скажу, для начала, что написать рецензию на этот фильм — немыслимо сложно: понять его можно точно не с первого раза, и уж точно не до конца, можно только уловить что-то внутри себя, а вот поделиться этим.… Но я попробую, надеюсь, не будете судить меня строго, поскольку, когда сами посмотрите этот фильм — поймете: это не так-то просто.
По традиции начну с режиссера. Стивен Долдри. Личность известная и незаурядная. Прославился благодаря фильмам «Билли Элиот (2000)» и «Чтец (2008)». Его произведение «Часы», скорее всего, наиболее непонятное и сложное.
Его режиссура — это многоуровневость. Разные годы, растущие и стареющие персонажи, то, как они меняются с течением времени и то, что их заставляет меняться. Думается, он показывает жизнь очень правильно. Жизнь — это время, определенное его количество, отмеренное для каждого человека. «Часы» — творение о времени, о счастье, о выборе, о семье, о людях, обо всем — о жизни.
Режиссер изображает жизнь трех женщин: писательницы Верджинии Вульф (1920—30), домохозяйки Лоры Браун (1951 год) и современной женщины 21 века Клариссы Вон. Проводит между тремя историями параллель, героини близки друг другу, но их судьбы различны, потому что каждая из них имела право человека, делающего выбор самостоятельно — тот выбор, который единственно верный для конкретного человека в конкретный момент жизни. Сначала не понимаешь, почему героини так ведут себя: чем они недовольны? Чего они хотят, в конце-то концов?!». Но вглядываясь, и главное, напряженно размышляя, начинаешь открывать для себя характеры, чувства, а следовательно, и поступки. Опрятность, стены, дни, похожие один на другой, нелюбимый муж — всё это душит героиню настолько, что она совершает поступок, который нельзя простить, но можно понять. И это чудесно. Нельзя простить, но можно понять. Сказать, что сделав такой шаг, она нашла себе счастье — нельзя, нет! Но она была настолько несчастна, что другого выхода у нее не было. Лора Браун не стала счастлива, но если бы осталась — это было бы еще невыносимее, еще больнее, чем уйти и бросить детей. Она сделала выбор. «Я хотела жить, а это была смерть» — говорит героиня. Как потрясающе режиссер выстроил детали. Это идеально сложенное квадратом полотенце, эта идеальная чистота, этот идеальный газон, этот идеальный муж, даже дом кажется идеальным — все дома прямые, а этот словно прямее. Всё идеально — живи и радуйся. Но эта идеальность так ее душила, так ее было больно, что даже теперь я пишу эту рецензию и всё внутри сжимается — и хочется плакать, потому что, кажется, я прочувствовала эту героиню и ее горе. «Сделаем торт, милый, мы ведь любим папу…-А что без торта мы его не любим? — Ты прав.» Как много в этих словах. Боже, она его не любит. Он идеальный, а она его не любит. Что это? Кто так жестоко посмеялся над ней? Наверное, судьба. Значит, так и надо. Значит, такова жизнь. Муж рассказывает об их встрече: «Она была девушкой, что любила сидеть в одиночестве». Казалось бы, просто слова. Но это важная деталь. Она — необычный человек, человек, чье предназначенье — одиночество. Таких людей мало, она — одна из них. Ей суждено быть одинокой, несчастливо одинокой, но это лучше чем с теми, кого не любишь. Весь изюм этого фильма в том, что наше мнение, общественное мнение ничего не значит. Режиссер показывает героев очень своеобразных. Мы, со своими бесконечными предрассудками и принципами должны сделать усилие и понять героев, каждого из них. Герои — это центр, как ни в каком другом фильме. Выбор, вот тема громко звучащая в этом фильме. «Вы бы, возможно поступили по-другому — словно говорит автор — а они решили по-своему, потому что имеют это право человека, поймите их» Этим фильм прекрасен. Когда его смотришь, свою жизнь забываешь, потому что жизнь героев становится твоей жизнью. Вот и всё. Так сложно и так просто.
Пришло время абстрагироваться от смысла, которого очень много в фильме. Даже слово «смысл» какое-то маленькое для этого фильма. И всё же. Актеры. Нет для меня большего удовольствия, когда в фильме сочетаются актерская игра и смысл. Я бы в первую очередь выделила Джулиану Мур. Ей я сопереживала больше всех, и именно история ее героини (Лоры Браун). Слов я не найду, потому что все, что связано с чувствами сердца часто невыразимо. Скажу лишь, что меня впечатлила ее игра. Посмотрев, вы сами всё поймете. Николь Кидман. Есть актрисы и актеры, кого ты не можешь представить в какой-то роли. И вот когда они эту самую роль исполняют по высшему разряду — ты замираешь в восторге и «ахаешь». Отличная Николь Кидман. Отличная. Мерил Стрип. Играла героиню, которая не видит, как она счастлива на самом деле. Ведь много таких людей, они не понимают, что счастливы. У нее прекрасная дочь — ее смысл жизни. А героиня этого не видит, и думает, что счастлива была лишь в юности, в одно прекрасное утро. Мерил Стрип отлично сыграла женщину, у которой открылись глаза. В конце фильма она гасит свет, а на лице у нее чудесная улыбка. Когда завтра наступит новый день — она будет уже другим человеком — человеком, осознающим, что он счастлив. Возвращаясь к смыслу фильма, вспомню, что Верджиния Вульф, произнесла мудрейшую мысль, которая поразила меня, сильнее, наверное, чем все другие мысли: «Кто должен умереть, чтобы другие стали больше ценить свою жизнь». Как это точно. Возможно, люди уходят из жизни, лишь чтобы других сделать счастливыми, как бы это странно и глупо не звучало, чтобы они наконец поняли, как важно каждое мгновение жизни. Часы. Неумолимы. Ценить. Именно поэтому в фильме происходит то, что происходит.
Рекомендовать ли этот фильм, не знаю… Уж слишком боюсь натолкнуться на стену непонимания, никчемности, равнодушия, словно я режиссер этого фильма. Видимо, Стивен Долдри именно этого и добивался. Чтобы фильм и герои стали настолько родными, что было бы страшно, если бы кто-то хоть одно обидное слово сказал про всё это. Одобрено. ------------------------------------------------------------------------------------- Кино замечательное. Не знаю, о чем его снимали, но на выходе — мысли о честности с самим собой, о том, что нельзя жить в страданиях. Чаще всего мы сами позволяем миру делать нас несчастными, и хорошо, если, поняв это, удастся выкарабкаться. У первой героини это не получилось. В картине присутствует намек на то, что у третьей — получится. А героиня Джулианны Мур находится где-то между. В общем-то, распространенный прием о трех новеллах. От негатива к позитиву. Но здесь истории не следуют строго друг за другом, а переплетаются — и героини оказываются связанными между собой, хоть местами и косвенно.
Я вообще люблю кино о том, как пересекаются судьбы людей. Тут, правда, пересекающихся судеб маловато, и пересекаются они не совсем так, как мне нравится, но сильно хуже это фильм не делает.
Сложно комфортно чувствовать себя в слове «часы», употребляющемся в другом значение. Так привычен вполне физический смысл, наручные часы, солнечные часы. И будто все время одергиваешь себя — что это не те часы, не те. Часы нашей жизни, которые мы обязаны, просто обязаны прожить счастливо. Иначе зачем вообще быть?
Николь Кидман неузнаваема, но я не считаю ее изуродованной — в первую очередь, очевидно, потому, что для меня сама актриса очень страшненькая, так что в сравнении героиня получилась не хуже.
После первого просмотра фильма я забыла о поцелуях Вирджинии Вульф с сестрой и Лоры Браун с подругой. Помнила только о поцелуе в конце — Клариссы с ее женой. Видимо, о первых поцелуях запомнила только то, что женщины хотели их, а произошли ли они на самом деле — не настолько важно.
Фильм, конечно, далеко не является стандартной мелодрамой, но назвать его особенно глубоким и тяжелым я не могу. Смотреть всем. Кто-то задумается, кто-то (кто уже знает то, о чем стоило бы задуматься) просто получит удовольствие от просмотра. Кто-то, конечно, пропустит мимо ушей и глаз, такие всегда находятся.
8 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Непередаваемый восторг — вот как можно описать мои эмоции после просмотра драмы Стивена Долдри «Часы», снятой по мотивам одноименного романа Майкла Каннингэма, получившего за эту работу Пулитцеровскую премию. Воистину эта картина Долдри — вершина его творчества, на фоне нее две другие его известные ленты «Чтец» (суховатое и безжизненное получилось кино) и «Билли Эллиот» (этот фильм и вовсе выпадает из данного перечня своей явной мейнстримностью) кажутся блеклыми и какими-то недоделанными, что ли… Как будто чего-то в них не хватает для того, чтобы сравниться с «Часами».
Мне симпатизируют фильмы со сложной или нестандартной манерой повествования, поэтому «Часы» с первых минут пришлись по душе. Сюжет повествует нам об одном дне из жизни трех женщин, разделенных не только пространством, но и временем. Однако судьбы их мистическим образом переплетены и даже схожи, а финал для каждой будет своим. О режиссуре и сценарии можно сказать только одно — блеск! Усиливают эффект также отличная операторская работа, а также поистине великолепные монтаж (Питер Бойл) и чарующий саундтрек (Филип Гласс).
Три главные женские роли в «Часах» — это настоящие ювелирные работы трех известных и талантливых актрис современности. Роль легендарной писательницы Вирджинии Вульф стала для Николь Кидман «судьбоносно-оскароносной» и поэтому занимает особое место в ее фильмографии. Считая ее одной из самых талантливых и непревзойденных актрис нынешнего кинематографа, я с восхищением наблюдал за ее тонкой и мастерской игрой. Конечно, грим заслуживает высоких похвал, Кидман здесь весьма трудно узнать, однако даже в таком образе ее творческий потенциал раскрывается, что называется, «по полной программе». Вульф как героиня фильма является своего рода вершителем судеб двух других героинь, именно с ее романом «Миссис Дэллоуэй» связаны их истории. Следующей нас знакомят с Лорой Браун из 50-х, которую не менее блистательно воплотила на экране Джулианна Мур. Из всех трех женщин у Лоры наиболее трагическая и горькая судьба, ибо ей предстоит состариться и умереть в полном одиночестве. Страшнее, чем жить одиноким и никому не нужным, не придумать. И, наконец, монументальная Мэрил Стрип исполнила самую невыразительную, на мой взгляд, роль из трех более ярких. Кларисса (схожесть с именем главгероини романа Вульф не случайна) живет в современном Нью-Йорке со своей подругой и ухаживает за неумолимо умирающим от СПИДа бывшим любовником Ричардом (Эд Харрис), который за свои литературные достижения удостоился почетной награды. Харриса также трудно поначалу признать, однако таланта не скрыть за маскировкой грима и прочими вуалями. Сыграл очень хорошо, хоть и появлялся мало. Что же до Стрип, то мне искренне жаль, что ей доверили такую слабенькую роль (при ее-то возможностях!). Также стоит отметить неплохие второплановые роли Джона С. Рейли, Элиссон Дженни, Клэр Дэйнс, Стивена Диллэйна и Миранды Ричардсон.
«Часы» определенно заслуживают звания одного из лучших фильмов за всю историю существования кинематографа. Из девяти оскаровских номинаций картина вынесла лишь одну статуэтку, но существенную и полностью заслуженную. «Часы» актуальны и будут актуальны для любого времени, любого зрителя. Каждый волен интерпретировать фильм по-своему, но если по окончании просмотра вы остались с банально-простецкой мыслью типа «этот фильм про трех женщин с лесбийскими наклонностями, не сумевших выразить или найти себя в жизни», знайте — вы потеряли драгоценные часы просто так.
[b]10 из 10
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вульф через рассказ истории трех женщин: Вульф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоувэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Данные кадры не несут информации о качестве и могут не совпадать с качеством данной картины.
Данные кадры не несут информации о качестве и могут не совпадать с качеством данной картины.