Название: Эпидемия Оригинальное название: Outbreak Год:1995 Страна:США Слоган: «This animal carries a deadly virus... and the greatest medical crisis in the world is about to happen.» Режиссер:Вольфганг Петерсен В главных ролях:Дастин Хоффман, Рене Руссо, Морган Фриман, Кевин Спейси, Кьюба Гудинг мл., Дональд Сазерленд, Патрик Демпси, Закес Мокае, Малик Боуэнс, Сьюзэн Ли Хоффман Роли дублировали: Валерий Сторожик, Анна Каменкова, Виктор Петров, Владимир Ферапонтов, Владимир Вихров Сценарий:Лоуренс Дуорет, Роберт Рой Пул Продюсер: Стивен Браун, Нана Гриволд, Дункан Хендерсон Оператор: Михаэль Балльхаус Композитор: Джеймс Ньютон Ховард Жанр:фантастика, триллер, драма Бюджет: 000 000 Сборы в США: 659 560 Сборы в мире: + 2 200 000 = 9 859 560 Зрители: 2.53 млн Премьера (мир): 6 марта 1995 Релиз на DVD: 30 июня 2011, «CP-Digital» Время: 127 мин. Рейтинг КиноПоиска: 7.104 (2 042) Рейтинг IMDB: 6.40 (35 484)
Вольфганг Петерсон чувствует себя в «своём» жанре как рыба в воде. Этот его фильм получился «захватывающе-интересным». Хороший сюжет, хотя, многим он может показаться затёртым. Да, я согласна, что таких фильмов много, но это всё неумелые подражатели снимали. Этот же фильм снят на высочайшем профессиональном уровне, плюс классный актёрский состав. Это безусловно лучшее кино про эпидемии и болезни. А для своего времени это, скорее всего, вообще был шедевр.
Да и сейчас этот фильм должен быть актуальным для зрителей. Особенно, в наше время, когда болезни подстерегают на каждом шагу.
«Эпидемию» я бы даже назвала познавательным фильмом. Из него многое можно почерпнуть. В общем, если вы любите фильмы о катастрофах, а в данном случаи о болезнях и эпидемиях, то я уверенна, что этот фильм вы смотрели. А если нет, до просто обязаны посмотреть.
9 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Поразительно, до каких масштабов может размножиться микроскопический вирус, какие глобальный проблемы могут быть из-за этого предсказаны, какие тяжелые времена могут настать. И всему станет виной микроорганизм — жуть какая-то, но, слыша эхо атипичных пневмоний и птичьих гриппов сюжет фильма «Эпидемия» не кажется таким уж фантастическим как ещё несколько лет назад.
Вероятность этой ситуации не столь важна, фильм уже есть, а как будут развиваться события со смертельными вирусами, покажет время.
Столкнувшись с этой бедой правительство, промолчит, прикажет армии сделать глупость, генерал прикажет обязательно её выполнить, да так, что не позволит умному (в семье не без урода) полковнику решить все проблемы мол, он приказ не выполняет, людей, гад, спасает, с вирусом борется, ах какой не хороший человек, убрать его надо.. и т. д.
Вкратце это одна из сюжетных частей фильма «Эпидемия», так как фильм о случайном вирусе не подразумевает собой отрицательные персонажи (кроме вируса), поэтому сценаристская бригада делает одного персонажа таким плохим, что он запоминается сильнее всех хороших. Должен же в фильме-катастрофе быть плохой человек или трусливый человек, которые обязательно тянут всех вниз и затягивают фильм.
Да именно в фильме-катастрофе, мне кажется, под определение этого жанра можно поднести «Эпидемию», катастрофа не глобальная, гибнет людей не больше, чем в больших лодках, но сделан он с атмосферой и духом фильмов-катастроф, да и режиссёр один из тех, что узурпировал этот жанр в своём кресле. Петерсен, к слову, в этом году снял одну слабую катастрофу — по сравнению с «Посейдоном» «Эпидемия» законодатель мод и жанровый гигант.
Здесь актёрский ансамбль исполняет невероятно потрясающий круговорот эмоций и великолепной игры, полностью раскрыв своих персонажей. А не зря же этот состав подобран из людей с такими именами, которые в представлении не нуждаются: Дастин Хоффман, Морган Фриман, Дональд Сазерленд, Кьюба Гуддинг мл, Рене Руссо и конечно, Кевин Спейси. Люди эпохи! Не все, но каждый из них олицетворяет собой кино конца 80-х… и по сей день, не всем удалось по карьерной дистанции пройти ровно, но у каждого помимо «Эпидемии» можно насчитать порядок достойных работ.
«Эпидемия» это как одна большая работа, я не хочу называть фильм громкими терминами, так как меня он разочаровывает под конец, но достойным фильм является, хотя концовка…
А начиналось всё в Африке, где зародился вирус и лежал себе тихо 30 лет никого не пугая, пока однажды мартышка не подцепила эту дрянь… А тем временем в Америке, в лаборатории, слава всем кино Богам — не секретная и не подземная около Аляски, а простая с высоким уровнем доступа (понятия не имею, что это значит) и самыми разнообразными бактериями и микробами, способными превратить планету в ни что. В этой лаборатории трудятся, не покладая рук, наши герои.
Это битва добра (лучшие химико-бактериологические доктора из армии США) и зло (мартышка, вирус, генерал армии США) сойдутся в незабываемом поединке не на жизнь, а на смерть. Итог как мы знаем часто один, но главным остается вопрос как он станет таким. Достойно ли, или с применением необъяснимых фактов? В общем-то, в жанре фильмов-катастроф достижение не столь важно, сколько сам путь к достижению цели, а цели две: с одной стороны уничтожить, с другой спасти.
Разумеется, кто-то скажет, фильм собран из штампов, а мне плевать я скажу, скажу в традициях жанра, скажу, прошло много лет с тех пор из «Эпидемии», скажу, тоже кое-что позанимали, скажу. Молчать не буду, фильм заслуживает того, чтобы о нём упоминали, говорили, хотя и прошло уже добрых почти 12 лет, пусть и сняли с тех пор такое количество фильмов-катастроф, что «Эпидемия» и рядом не стоит. Но если отправиться в 1996 г. и посмотреть этот фильм тогда…- фу, кинотеатры же ещё не были оснащены современными прибамбасам, лучше уж дома смотреть в наше время.
Впрочем, и сейчас, после массы классных кино-катастроф фильм смотрится достойно, прежде всего, из-за актёров задействованных в картине, но и сюжет по-своему интересен и благодаря птицам актуален. ------------------------------------------------------------------------------------- Чего стоит человеческая жизнь, а 2618 жизней? чтобы спасти 260 миллионов. Этот фильм не боевик, это некая драма, повествующая о трагедии американского народа и о групке людей, которая пытается спасти американцев.
Завязка фильма происходит в Африке, в Заире. На волю вырывается опаснейший вирус высшей категории, он уничтожает селение, но благодаря животному попадает в США, и в небольшой американском городке вспыхивает эпидемия. На борьбу с этим нашествием бросается вирусолог Сэм Дениелс, в исполнении неподражаемого Дастина Хоффмана. Сюжет не оставит вас равнодушным, и пускай существует множество похожих фильмов, но этот выделяется неплохими ресурсами и показательной актерской игрой.
Игра актеров заслуживает уважения. Образ ученого, которого водят за нос, пытающегося наладить контакт с бывшей женой, Хоффман поже перенял в фильме Сфера. Роль его жены исполняет Рене Руссо, нелегкая ситуация на работе осложняется еще сложными взаимоотношениями между бывшими супругами, правда под конец судьба даст им еще один шанс. Так же хотелось бы отметить Моргафа Фримена, герой которого, генерал армии США, пытается найти консенсус между своим долгом и совестью. Ветеран голливуда Дональд Сазерленд создал образ карьериста и человека принципов, человека отдающего приказы. Спэеси и Кьюба Гудинг мл. тоже справились на отлично с ролями медиков-вирусологов.
В общем эти два часа, потраченные на фильм Эпидемия не пройдут для вас зря, мне все время не хотелось прерывать просмотр, и интересно что же будет в конце этой сцены, а с чего начнется следующая?…
8 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Фильм «Эпидемия» заинтересовал меня снова спустя десятилетие сразу по многим причинам. Во-первых, количеством громких творческих имен, разноплановый список которых вводит в неописуемый восторг и одновременно вызывает легкое недоумение. Используя футбольную терминологию можно выразиться так: в фильме играет без малого сборная мира. Конечно, Вольфганг Петерсен на год выпуска картины еще только шел по дороге к славе всемирно известного поставщика зрелищных блокбастеров. Кевин Спейси и Кьюба Гудинг младший также пробивали себе путь к всеобщему зрительскому признанию и признанию своих заслуг американскими киноакадемиками. Однако Джеймс Ньютон Ховард уже тогда был легендой среди композиторов в кино, а участие Дастина Хоффмана в подобном проекте вообще явилось для меня неразрешимой загадкой, ввиду того, что возможность пробы данным актером своих сил в подобной жанровой нише сама по себе представляется парадоксальной.
Не буду, конечно, забывать, что лента «Эпидемия» явилась, наверное, первопроходцем в специфической вирусно-убийственной подтематике жанра фильма-катастрофы, которая была снята на весьма внушительные деньги, с активным использованием современного грима и дорогих визуальных эффектов. Во-вторых, обратил на картину внимание по причине остро возникшего чувства тотальной несправедливости, в связи с тем, что «Эпидемия» оказалась незаслуженно забытой нашими телевизионными функционерами. Фильм прошел в российском прокате относительно спокойно, на ТВ особо часто засвечен не был, хотя и по сей день является одним из самых качественных образцов зрелищного и динамичного «катастрофического» кино. Сюжет картины развивается по канонам жанра и его шаблонам. В указанном аспекте моей оценки фильма ход развития сценария «Эпидемии» предельно каноничен и, к сожалению, предсказуем от начала до конца. Но это единственный минус работы Вольфганга Петерсена, причем довольно относительный и в целом не умаляющий всех её основных достоинств.
Сюжетная интрига задумана сценаристами предельно традиционно, без смысловых изысков. Причиной вторжения смертельного и неизлечимого вируса на землю американскую будет маленькая обезьянка, нелегально ввезенная в Штаты из Африки одним недалеким по уровню своего интеллекта деятелем. Вирус, конечно же, начнет распространяться и обязательно мутирует, чтобы доставить побольше проблем и без того охреневающим от ужаса и состояния собственной беспомощности специалистам-вирусологам. В фильме будет много людей в герметичных резиновых комбинезонах и в таких же герметичных шлемах. Имеется в сюжете и линия про подлых и скрывающих правду американских военных, которые благодаря своей глупости и равнодушию, сделают все, чтобы от вируса поумирало как можно большее количество добропорядочных американских граждан. А главного злодея исполнит, само собой разумеется, Дональд Сазерленд, для которого амплуа душегуба уже стало фирменным.
Естественно, в центре фильма располагается крайне позитивный и предельно одаренный главный герой — военный вирусолог в исполнении Дастина Хоффмана, который мало того, что пытается спасти человечество от неминуемой гибели, но еще и успевает успешно противостоять нешуточному сопротивлению дураков-начальников, старающихся скрыть свои темные делишки в сфере разработок секретного биологического оружия. Герой оснащен бывшей женой Рене Руссо, тоже специалистом по вирусам, с которой после развода у него складываются не простые, но, в-общем, доброжелательные отношения, не считая милых и непритязательных споров на счет того, у кого же останутся жить их две совместные собачки. А так жена мужу всеми своими силами помогает в борьбе с африканской напастью и продолжает поддерживать его не популярную среди руководства Минобороны США методику и тактику развертывания этой самой борьбы.
«Эпидемия» насыщена шаблонными приемами развития сюжетных составляющих, из них она сложена словно по отдельному кирпичику в единое целое, но, честно говоря, подобная шаблонность совершенно не мешает воспринимать картину как очень эффектное и захватывающее зрелище, наоборот, делает всю историю предельно целостной и ровно сконструированной. В-первую очередь, этому способствует отсутствие ненужного пафоса и лжепатриотических настроений, типично американских кинематографических особенностей, «счастья» наблюдать за развитием которых нас к великой радости лишил режиссер. Очень крепкая режиссура Вольфганга Петерсена вынуждает не особо обращать внимание на все затертости сюжетных линий и образов героев картины. На экране мы видим предсказуемо развивающуюся, но качественно скроенную историю — отчаянную схватку людей за свою жизнь и жизни своих близких без глупых лозунгов и навязчивого морализаторства (хотя своя антимилитаристская мораль у фильма, безусловно, имеется).
С каждой минутой режиссер грамотно наращивает степень напряженности повествования. Состояние всеобщей паники, охватывающей человечество перед лицом смертельной опасности глобального масштаба, очень четко выражено Вольфгангом Петерсеном на экране, а безукоризненно играющий ансамбль талантливых актеров не позволяет даже усомниться в достоверности создаваемых ими образов. Кино грамотно срежиссированное, визуально крайне эффектное, особенно если сделать справедливую сноску на год его создания и, несомненно, заметное на фоне целого ряда других своих бестолковых собратьев по жанру.
8 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Крепкая режиссура, увлекательный, интригующий сюжет, превосходная игра знаменитых актеров делает этот фильм своего рода — шедевром. А так как всевозможные эпидемии вспыхивают чуть ли не каждый год, где-нибудь, делают эту фантастическую ленту прошлых лет, актуальной сегодня.
В фильме особо нет спецэффектов, что не дает ему устареть, так или иначе все компьютерные эффекты с годами усовершенствуются затмевая предыдущие. Редко кто сейчас пересматривает «Челюсти» или «Кинг Конга (не Питера Джексона)'… правда ?
Думаю не стоит перечислять весь «звездный» состав этого фильма, так как его многие смотрели и не один раз. Просто хочется обратить ваше внимание, что все в нем сыграли на 120% и выделять никого не хотелось бы.
Спасибо В. Петерсену за то, что он лишил картину ненужного пафоса и «аля-патриотизма», присущего почти всем фильмам катастрофам. Мы хоть и видим предсказуемо-развивающую историю про схватку людей за свою жизнь, но без лишних лозунгов под Американский гимн…
И не стоит тыкать в него пальцами, мол это я уже где-то видел… это штамп, это с таких вот фильмов, как этот, со временем наделали клонов, и запустили на ТВ.
Твердая — 8 из 10
Из Африки в Америку с зараженной обезьянкой попадает смертельный вирус. Специалисты-эпидемиологи из НИИ инфекционных заболеваний армии США, в числе которых полковник Сэм Дэниелс, срочно вылетают в эпицентр заражения. Двое из высших военных руководителей — начальники Сэма — скрывают от него, что им известен этот вирус, который они выводили несколько лет. И, более того, даже разработали сыворотку, способную обезвредить вирус.
Для предотвращения страшной эпидемии нужна сыворотка, которую можно получить лишь из крови первоначального носителя — той самой обезьянки. Дело осложняется тем, что место ее нахождения неизвестно, а счет идет на часы…
Данные кадры не несут информации о качестве и могут не совпадать с качеством данной картины.