Данный фильм привлек к себе внимание в первую очередь участием в нем Лиама Нисона и довольно интересным и интригующим трейлером.
Главный герой пробуждает после комы и узнает о том, что его личность присвоена другим человеком, а главное то, что никто ему не верит, даже собственная жена. И тогда он при помощи знакомой уже ему таксистки решает сам доказать кто он такой, попутно узнавая больше о том, кем он является на самом деле.
Сама история очень сильно напоминает фильм о «Борне» да и вообще, здесь много чего взято от этого фильма, даже та самая операторская работа напоминает фильмы Гринграсса. Но сам сценарий, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Сюжетная закваска вроде бы и не плоха, но ничего нового и оригинального она не несет. Слишком сыро, слишком не доработано много аспектов! Ближе к середине фильм провисает, потому что в нем очень мало динамических моментов, той же «Заложнице» фильм проигрывает подчистую, а смотреть как герой Нисона метается туда-сюда, не зная, что делать не очень веселит. Удручают так же глуповатые диалоги, которых в фильме присутствует с лихвой.
Еще о динамике. Визуальная сторона проекта желает лучшего. В «Заложнице» с ее мизерным бюджетом экшн сцен было на голову выше, да и сняты они были более качественно! В «Неизвестном» же этих сцен кот наплакал, а из тех, которые можно назвать сильными можно выделить лишь одну, да и то, тем, кто смотрел достаточное количество боевиковона покажется не такой уже и впечатляющей. Все сцены идут по заложенным еще давно штампам, по накатанной дорожке. Ничего нового, ничего сверхъестественного, ничего такого чего мы раньше не видели. А сцена с погоней, когда главные герои ехали на такси так это вообще. Снято как-то вяло и уныло! Где драйв? Где чувство погони?
Из актеров можно выделить разве что самого Нисона и Дайан Крюгер. Остальные выглядели как-то бедно на их фоне. Опять же вина сценаристов! Второстепенные персонажи прописаны настолько скудно и поверхностно, что им абсолютно не сопереживаешь. Еще очень разочаровал актер, который играл принца Шада. Да какой это принц!? Повесьте ему на шею реперскую цепь, и будет вам вылитый Али-Джи. В общем, сыграл отвратительно.
«Неизвестный» из той категории фильмов, в которых трейлер интересней смотреть, чем саму картину. В фильме огромная куча недостатков, главным из которой является чертовски плохой сценарий, который по цепочке губит все ключевые моменты фильма. Начиная от сюжетных твистов, и заканчивая плохо прописанными персонажами и диалогами. Фильм, который не несет в себе ничего нового, а лишь затертые до дыр сюжетные штампы. Смотришь и повторяешь себе в голове «Это уже видел! Предсказуемо! Я так и знал, что он сделает это!». Смотреть только ради Нисона и прелестной Дайан Крюгер, больше там смотреть не на что! ------------------------------------------------------------------------------------- О фильме я слышал, но желания смотреть не было. Я не видел трейлер, даже на актеров и сюжет не обращал внимания. Но в один день случайно заметил трейлер, и у меня появилось желание на это посмотреть. Было 23 февраля, естественно выходной. Решил сходить в кино. Все идут на «Выкрутасы», а на них у меня никакое желание идти. Я вообще его считаю слишком глупым фильмом, даже не смотря его. Я оказался более умным и решил подождать DVD. Пошел на «Неизвестного». Даже зал был полностью полон. Рад, что нормальные люди нашлись. Понравился ли он мне? Думаю да, просмотром не пожалел точно. Но и без минусов не обошлось. Хотя в целом фильм очень даже хорош. Об этом и о многом другом прямо сейчас.
Пусть даже сама идея далеко не новая, а именно показать человека, который попал в аварию и его никто не может узнать. Похожих фильмов очень много, но создатели всегда пытаются добавить что-нибудь свое. Точно также случилось с «Неизвестным». Его можно назвать в наше время немного банальным, но в нем есть свои особенности. А именно финал, он может быть неожиданным не для всех. Я и сам слегка начинал во всем догадываться. Но я его все ровно назову классным триллером. Даже может быть продолжение. Хотя в сценарии были многие проблемы. Непонятное начало, хотя именно оно не дает догадаться в том, чем фильм закончиться. Да и сами эпизоды не до конца проделаны. Даже не знал, что фильм снят по книге. Работу сценаристов можно назвать отличной, но все же могли лучше. Сама история попалась очень интригующая.
Если поговорить об актеров, то и в этом я не разочаровался. Лиам Нисон снова играл лучше всех и ему всегда идут такие роли. Хотелось бы даже больше видеть в таком кино. Рад видеть и Дайану Крюгер. Не помню, когда у неё были такие персонажи. Она снова играла хорошо и не хуже остальных актеров. Снова не разочаровал и Фрэнк Ланджелла, пусть он появляется не сразу, да и роль небольшая, но важная. Единственное, что разочаровало, так это роль Дженьюэри Джонс. Не знаю почему, но она мне не понравилась. Играть так отлично не умеет, и запомниться не смогла. Могу также отметить восхитительный дубляж. Голоса снова подобрали классные. Сейчас такое увидишь редко, но тут всё по-другому. Остался довольным.
Если поговорить о прошлом режиссера Жауме Серра, то можно отметить до ужаса тупой, но все же вполне неплохой «Дом восковых фигур» и полный идиотизм, который происходил на экране фильма «Дитя тьмы». Больше ничем таковым не запомнился, кроме последней картины «Неизвестный». Хочу сказать спасибо, что он завязал с ужасами, ведь это не его жанр. Постановка удалась на высокий балл, но думаю, с проверенным режиссером всё было бы куда интереснее. Но и на том хочу сказать спасибо. Фильм, который не смог меня в чем-либо разочаровать. Его и смотреть интересно, а также держит в напряжении все время. Спецэффектов тут мало, но и они разочаровать не смогли. И музыка отлично запомнилась, со мной такое редко бывает.
Итог: Это, прежде всего очень зрелищный и напряженный триллер, который также заставит зрителя поломать голову над происходящим. Можно сказать, что фильм удался на хорошую оценку. Он очень интересный, а финал полностью меняет всё. Сценарий великолепен, но были некачественные моменты. И актеры, и постановка в целом замечательные. Посмотреть стоит, многим понравится.
8 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- В наше время, крайне редко встречаются достойные и качественные триллеры. Потому что, большинство из них, держится на штампах или имеют общие элементы сюжета. Но третья совместная работа именитого продюсера Джоэля Сильвера и режиссера Жауме Коллета Серра, обеспечила нас очередным гениальным триллером. Работы Жауеме я очень люблю. Потому что, он идеально сочетает клипмейкеровскую красоту кадра с атмосферой напряжения и страха. Современным режиссерам триллеров и фильмов ужасов не хватает либо первого, либо второго. Но Жауме уже третьей лентой доказывает свою режиссерскую состоятельность. Данный фильм стал для меня настоящим открытием. Ожидая увидеть отличный триллер, я обнаружил нечто намного больше и лучше. Фильм безусловно гениальный и на протяжении 110 минут экранного времени, я буквально прилип к экрану своего монитора и не мог оторваться от него ни на минуту. Безусловно, Жауме удалось создать всесторонне богатый и отлично снятый триллер. Начиная с 5-ой минуты, картина сразу погружает зрителя в атмосферу таинственности, интриг и неопределенности. Тем самым, не дав возможность постепенно подготовить себя к этому. Как и было написано выше, фильм снят просто великолепно. На протяжении всей ленты, удаётся не раз оценить очень качественную и интересную картинку. Во многом именно она и задаёт динамику неописуемой атмосфере ленты. Главное достоинство картины в том, что она держит зрителя в неведении по самый конец ленты. С каждой новой сценой и новым поворотом сюжета, зритель еще глубже погружается в происходящее на экране. А попутно, картина не остаётся в долгу такому активно проявленному интересу. Фильм богат абсолютно все сторонне. Тут удаётся оценить не только уникальную атмосферу таинственности, которая и удерживает в напряжении больше всего. Но и великолепно поставленные сцены драк, погонь, взрывов и многие другие элементы полного адреналином действия. Безусловно, описать всю прелесть проделанной Серрой работы, просто невозможно. Потому что, дело тут в тех эмоциях и напряжении, которые ты испытываешь во время просмотра ленты. Будто ты становишься непосредственным участником экранного действия и сам хочешь докопаться до истины происходящего.
Главное достоинство картины держится в гениальном прописанном сценарии. Не знаю кого благодарить больше всего. Дидье Ван Ковелера по роману, которого снят фильм. Или сценаристов Оливера Батчера и Стивена Корнвэлла. Но факт остаётся фактом, они проделали просто колоссальную работу. Достоинство ленты в том, что минуя никому ненужные счастливые моменты из жизни героя, фильм сразу переходит к непосредственному действию. Под эффектом, которого ему и удаётся удержать зрителя по самый конец. Где главный вопрос ленты, держится по самый конец ленты. Действительно ли он Мартин Харрис, которого подставили и пытаются выдать за сумасшедшего ? Или же он действительно потерял рассудок и перестал различать реальность от фантазий ? Удивительное качество сюжета в том, что на протяжении всего фильма, ты полностью пребываешь в загадочном мире. Количество интересующих зрителя вопросов зашкаливает настолько, что от желания предъявлять свои версии происходящего приходится отказаться сразу же. А фильм настолько изобилует резкими поворотами сюжета и сменами фабулы, что дальнейшее экранное действие кажется действительно непредсказуемым и неожиданным. От чего и так интересно наблюдать за каждым шагом главного героя. За каждой новой зацепкой, которая хоть на немного раскрывает завесу тайны. А попутно, удаётся оценивать не только полное адреналином действие. Но и очень интересно и детализировано раскрываемых персонажей ленты. Но начинаясь как детективный триллер, фильм легко и медленно трансформируется в шпионский боевик. Тем самым, фильм всё больше и больше балует новыми погонями и зрелищными моментами. А удачная интеграция мифа о элитном и неуловимом отряде наёмников «Отдел 15», лишь усилила моё желание смотреть фильм. От чего, количество выброса адреналина в кровь усиливается настолько, что усидеть мирно на месте становится крайне сложной задачей. Исходя из чего, неожиданная смена сюжетной концепции ленты становится действительно самой неожиданной.
Одно участие такого гениального актера как Лайам Ниссон в этом проекте, говорит о многом. Он безусловный профессионал и мастер своего дела. Его не «сломала» даже смерть его жены. Он не только стал играть не хуже, чем раньше. Но и даже лучше. Вот и в данной ленте, он сыграл пожалуй одну из самых своих лучших ролей. Ему идеально удаётся играть на эмоциях зрителя. В связи с чем, ему действительно охотно веришь. Будь он действительно Доктор Мартин Харрис или кто либо еще. В финале же, он безусловно поразил. Дайан Крюгер составила идеальную экранную пару Лайаму. Она не только не затерялась на фоне гениального Лайама, но и сыграла более чем достойно. Это один из редких случаев, когда её героиню воспринимаешь как настоящую. А не плод игры актрисы. Хоть и искусной игры. Остальных актеров перечислять не стану. Но сыграли они не менее отличительно и достойно. За что им мой низкий поклон.
Музыка Джона Оттмана и Александра Рада стала приятным подарком для меня. Обоим композиторам удалось создать просто гениальную музыку, которая подкупает как отдельная музыкальная работа и как музыкальное сопровождение ленты. Музыка настолько богата и продуманна всесторонне, что идеально сочетается и вписывается в происходящее на экране. Будто это момент обыденного диалога, или сцена погони по Ночному Берлину. В том или ином случае, музыка невероятно динамичная. А игра на скрипке и духовых инструментах поражает тем, сколько можно из неё выжать. Слушать одно удовольствие. А местами даже сама музыка загоняла темп картине и впрыскивала в кровь новую дозу адреналина.
Моя оценка картине
10 из 10
Один из самых неожиданных, непредсказуемых и лучших триллеров года. Если не самый. Комментарии излишни. А достоинства ленты неописуемы в трех словах. Фильм обязателен для просмотра. Так как в обратном, вы лишаете себя очень многого. ------------------------------------------------------------------------------------- Амнезия — как часто она становилась предметом художественной завязки в литературе, играх и кинематографии. Прием беспроигрышный, интригующий и в то же время неимоверно банальный. Какая чаша перевесит на этих весах, догадаться сложно, приходится как всегда все выяснять эмпирически. Фильм называется не очень оригинально — «Неизвестный» Первое впечатление — интригует, затягивает. Вроде ничего необычного, но подано со вкусом, стильно. Преподать банальный сценарий динамично и интересно — примерно как добавить базилика в постный суп. Ну казалось бы, чего особенного, ну пролежал некто доктор Мартин Харрис в коме четыре дня, ну потерял он память частично, ну выдает себя за него совершенно другой дядьку. Однако, всем нутром чуешь, что все это не просто так, развязка обязательно будет увлекательной. И данные предчувствия появляются сразу, ведь новый «доктор Харрис» мало того, знает всю биографию оригинала, так он и на фото с женой его запечатлен. А уж после того, как за главным героем начинается слежка, так и вовсе от экрана ни на секунду отрываться не хочется. «Неизвестный» относится к тому самому кино, сюжет которого ни в коем разе не стоит заранее читать. Иначе вся ценность этой картины канет в лету, а зритель погрузится в дрёму и мучительные ожидания финальных титров. К этому фильму нужно относиться примерно так же, как к историям об Эркюле Пуаро, коим ежели заглянул в конец, то можно смело сдавать двести страниц в макулатуру. Тут надо следовать за героем, не строя догадки, просто смотреть и вникать в каждый новый сюжетный поворот, вот тогда вам гарантировано приятное времяпровождение.
Экшена в фильме хоть отбавляй, но тут он не лишний и сбалансированный. Погони на машинах имеются, драки тоже, а вот стрельбы практически нет, главные герои огнестрельного оружия даже и не носят. Зато есть несколько эффектных взрывов, хоть видавшего виды зрителя не удивишь уже машиной, которую сбивает трамвай. Вообще интересно, счет использования в кино этого приема уже идет на сотни? Ну и конечно клише Голливудских боевиков, о них уже можно целый учебник составлять. Никогда не понимал я, зачем так называемые «злодеи» перед тем как убить протагониста, произносят длинную пафосную речь и колошматят его до полусмерти. Не проще ли просто пристрелить? Ну конечно же нет, ведь тогда герой не успеет придумать «план» спасения, да и помощь не подоспеет. Но ломать не строить, критиковать не созидать, а потому не стоит уж так строго судить это кино. «Неизвестный» ведь не претендует на награды, единственная его претензия направлена на удовлетворение широких зрительских масс. А я в свою очередь, как представитель этих самых масс, остался доволен увиденным.
Игра актеров слабенькая, но вот Лиам Нисон на общем фоне значительно выделяется. Нет, конечно безумия и отчаянья потерявшего память он не передал полномерно, Станиславский бы не поверил, но с другой стороны, в нем чувствуется некоторая серьезность и уверенность, его герой не пафосный, а более живой и близкий к реальности. Ну и немецкие актеры смотрятся явно выше уровнем, чем их более известные американские коллеги. Бруно Ганц и Фрэнк Ланджелла исполняют роли тайных агентов, и налицо яркий контраст. Если первый ведет себя естественно и наделен хитрым взглядом шпиона, то второй — типичный американский агент спецслужб, молчаливый, подтянутый и не эмоциональный, разве что не афроамериканец, а так все стереотипы при нем. Все познается в сравнении, и данная ситуация как нельзя лучше демонстрирует заезженность Голливудских образов, и их ненатуральность. Еще понравился актер, исполняющий роль начальника охраны в отеле, долго не мог вспомнить где же я его видел, а потом уже обнаружил, что это Райнер Бок, сыгравший неприятного доктора в фильме «Белая лента».
Вывод: Очередная история о «Диссоциированной амнезии» неожиданно оказалась довольно захватывающим боевиком. Фильм, возможно, для разового просмотра, но он куда интереснее большинства современных ему боевиков и триллеров.
7 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Что же такое «Неизвестный»?Это помесь «Борна» с «Заложницей». Только показанный в медленной спешке. Добрую половину фильма нам показывают триллер, медленный, неторопливый, интригующий своими неизвестными переменными. И лишь под конец узнаем эти самые переменные, увеличивая тэмп фильма, и превращая его в боевик.
В итоге чувствуется качественная картина. Смотреть за происходящим интересно за счет харизматического Лиама Нисона, который страдает потерей памяти, Но все же желающий вернуть свою жизнь себе обратно. Остальные актеры сыграли на уровне, но отметить еще хотелось бы Дайан Крюгер. Вместе у них получилась отличная команда.
Триллер получился убедительный, так же как и экшен, но вот погоня на машинах выглядит очень блекло и уныло. Самая слабая часть фильма, которую нужно было просто не вставлять. Сюжет интригует только первую часть фильма, после уже становится обыденной и наблюдать за Борном становиться не так интересно, как в самом начале.
8 из 10
В этом фильме рассказывается о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.
Данные кадры не несут информации о качестве и могут не совпадать с качеством данной картины.