Свежая картина с несвежими идеями. Господин Иньяритту прекрасен, спора нет, но вот только застрял на репите, как печально это бы не было.
Фильм длиною в два с лишним часа требует внутренней подготовки смотрящего, концентрации и недюжей усидчивости. История, рассказанная режиссёром, последовательна и размеренна, что позволило мне не смотреть на экран с достаточной частотой — предсказуемость картинки слишком явная. Быть может, это от того, что это не первый фильм Иньяритту, посмотренный мною, и я уже изучила его манеру подачи кадра, темп развития сюжетной линии, насыщенность движением физическим и эмоциональным той или иной сцены, но я склоняюсь к мнению, что фильм просто не дотянул. Не дотянул в ряду фильмов одного и того же режиссёра. Не хватило напряжения, не хватило амплитуды ощущений, не хватило глубины.
Фильм смотреть, безусловно, нужно. Во-первых, потрясающий Бардем, существующий в этой истории с первой до последней минуты: то ли роль под него, то ли он под роль, но получилось просто замечательно — так, что достойно аплодисментов. Во-вторых, обратная сторона Барселоны, в которой смерть меняют на деньги, а деньги — на жизни. Город, который предстаёт в мыслях как наполненный яркими цветами и постоянным праздником, получает новое звучание — шум и гул, новые краски — от синего к серому, новых людей — ненужных и нуждающихся, новый смысл — выживание и желание жить. Говоря про город, не могу не отметить дымящие трубы, появляющиеся в моменты движения главного героя из одного дня в другой, как символ однообразия жизни, в котором проблемы отдельно взятого человека при любом исходе не смогут изменить ничего в течение времени, да и вряд ли привлекут чьё-то внимание. В-третьих, подача смерти, пропитанная эзотерикой, которая даже не вызывает скептического отношения, а очень органично вписывается в смысл рассказанного.
Для себя я определю это фильм, как качественный и точно продуманный, фильм, в котором виден труд людей, стоящих за кадром, и буду ждать нового творения Иньяритту, надеясь, что отрыв его творчества от трилогии смерти всё же произойдёт.
8 из 10 и бесконечно уважение Хавьеру Бардему. ------------------------------------------------------------------------------------- Алехандро Гонсалесу Иньярриту в очередной раз удалось создать отчасти некую прелюдию смерти. У него прекрасно получилось заглянуть в суровый мир нищеты, убожества и горя, и создать его настолько убедительным, что всё кажется атмосферно безумно правдивым, и можно практически «коснуться» грязи на раковине.
«Бьютифул» — это мрачный, меланхолический и необычайно натуралистичный фильм. Здесь нет семейных ценностей и необузданного оптимизма, так присущих Голливуду, здесь нет и танцев с песнями, так близких Болливуду, но здесь есть свой неповторимый, такой удивительный и в тоже время понятный не магический реализм, а скорее магия натурализма истины жизни.
Барселона в глазах миллионов является одним из наиболее фотогеничных городов мира, и это показано в большинстве фильмов. Иньярриту же удалось продемонстрировать довольно впечатляющую работу в передаче нижней части айсберга, а именно одиночества в густонаселенном городе. Все и всё в нем кажется остановилось в теплом океане несчастья, здесь где-то совсем рядом, и в тоже время так далеко от сказки, которую видят туристы, ему несомненно удалось сосредоточиться на турбулентности отчаяния незаконных иммигрантов из Африки, Азии и Восточной Европы. Кроме этого, увидеть где-то вдалеке, на фоне городского пейзажа знакомый силуэт «Sagrada Familia» Гауди, а затем, столкнуться с идиллическим берегом Средиземного моря усеянным трупами нелегальных иммигрантов — это не может не поражать. Вряд ли после всего этого можно осознать Барселону — городом для всех, да по сути это относится и к большинству развитых городов.
Стоит отдельно упомянуть и Хавьера Бардема, ему удалось продемонстрировать практически всю палитру человеческих эмоций в каждой сцене.
Нет никаких сомнений, что Алехандро Гонсалесу Иньярриту удалось создать свой собственный бренд суровой реальности, и с помощью фильма «Бьютифул», он лишний раз доказал что способен держать марку на высоте. ------------------------------------------------------------------------------------- Ура, дождался я наконец-то фильма Алехандро Гонсалеса на большом экране! И не зря. Признаюсь, очень волновался — ждал разочарования. Но нет, авторское кино данного режиссера только чуть эволюционировало, но рука мастера по прежнему отчетливо заметна.
Видно, что картина снята создателем «Сука-любовь» — больше всего схожести именно с этой картиной. Но. Это КИНО совсем другое.
Здесь к нам пришел символизм и любимая мною мистика. Все также апокалиптично, вот только Александро вырос на глазах. В фильме многое внимание уделено деталям, неким операторским поэтическим очеркам, что даже у Нищеты появилась своя романтика и красота.
Как всегда, тема смерти. Хотя, здесь уже скорей тема жизни. Какого оно, за шаг до пропасти. Вот только тут присоединился и социальный хаос, масштабы фильма растут.
Актер Хавьер Бардем просто великолепен, по-моему скромному мнению, лучший претендент на Оскар. Главная сложность роли в обыденности персонажа, в его «обычности» и усредненному человеку, который утонул в нашем обществе. Передалось это с душой. Даже более. Бесподобно.
Немного и философии. И мистицизма. Но, конечно же, главный гость тут — трагедия.
10 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- Всё собирался с мыслями, как же написать про этот фильм. По мне так фильмы делятся, грубо говоря, на авторские, коммерческие и попытки синтеза, для так сказать культуры широким массам.
Опять же грубо говоря, коммерческие фильмы наделённые смыслом, как правило это драмы, отличаются от авторского кино чётко поставленной идеей, часто с подоплёкой о высоких моральных ценностях, дачей ответа на вопросы и некими уроками, как надо жить.
Авторское кино, как правило вопросы задаёт. И это конечно правильнее с моральной и этической стороны, ибо на философские вопросы ответы могут быть субъективными и всё тут.
Синтетические же киноконструкции таковыми получаются из-за смешения жанров, некоторые из которых как правило используются в коммерческом кино. Понятно, что для авторского кино не должно быть правил, но суть псевдоконцептуализации в сфере массовости для кино вообще какого рода, в психологическом подходе и игре со зрителем на уровне некой интеллигентной субкультурности. Потешить самолюбие и побравировать модными псевдоинтеллектуальными фишками, кто только не горазд.
Иньяриту мастер кино такого рода. Ни в коем случае нельзя как то критиковать за такой подход. Если за подход вообще можно критиковать. И вот когда возникают творения такого плана, тут уже начинаются проблемы с внутренней идентификацией сути.
У меня в этом фильме чёткого вопроса не получилось. Некоторые моменты вообще показались излишне символичными, на уровне подсознания автора. Сначала после просмотра ощущалось какое трансовое состояние. Состояние поиска вопроса. И в какой то момент даже почудилось, что это некая концептуальная идея о такой постановке суперидеи. Но потом суть вполне прояснилась, хотя конечно подозреваю о её поликонкретности.
Конечно семейные ценности даже на уровне смысла бытия. Отсюда и название фильма и такое пристальное внимание бытовым семейным сценам. Некая философия существования и смысла жизни. Естественно на фоне внутренней психологической и физической трагедии главного героя. Но с другой стороны в кино масса моментов, которые как бы витают в параллельной сюжетной реальности. Как бы книги в книге. Это мне на фоне поморщиваний относительно, как мне подумалось общего выраженного смысла, скорее понравилось. Хотя трансовое состояние мне бы понравилось больше.
В целом кино, конечно смотрится великолепно. Актёрская игра замечательная. Хавьер Бардем — смотрится очень здорово.
Однако по мне так иногда было скучновато. Некоторые сцены, особенно бытовые слишком необоснованно затянуты. Но это в стороны обоснования общей, как я придумал, идеи вообще.
Так что для тех кто любит думать, а не только смотреть кино скорее всего если и не понравится, то не вызовет раздражения. В целом ощущение очень благоприятное, но лучшим фильмом я бы не назвал ------------------------------------------------------------------------------------- Надеюсь что да. Потому что Бьютифул получился сотканным из материалов уже пройденных. Мексиканец снова снял про смерть и это немного разочаровывает, ведь была уже имевшая успех трилогия и тема кажется исчерпанной. А тут снова картина, оперирующая использованными уже образами — умирающий мужчина перекочевал из 21 грамм, снова как в Сука-любовь два брата делят одну женщину, и опять страдают дети, мальчик и девочка, на фоне межнациональных конфликтов, напоминая Вавилон. Все те же три истории как и раньше — только на этот раз сшитые воедино. Нет прогресса.
Конечно если представить, что «трилогии смерти» не было, то Бьютифул фильм довольно качественный, интересный и в чем-то даже поучительный. Но ведь она была. Можно конечно увидеть зачатки будущего творческого разнообразия в первом для фильмов Иньярриту отходе от реальности — герой Бардема (отлично сыгравшего кстати, но он наверное по-другому не умеет) наделен паранормальной способностью слышать голоса умерших. Возможно следующим фильмом Иньярриту будет некая мрачная сказка. И будет карьера сродни Гильерме Дель Торо, что начал снимать Хеллбоев, пройдя через отнюдь не жизнерадостные Лабиринт Фавна и Хребет дьявола.
Надежды на это есть, да. Все мы люди и никто из нас не живет мыслями о смертности 365 дней в году. И идея нового фильма однажды придет к Иньяриту в радостный и солнечный день. Потому что снимать одинаковое хоть и качественное депрессивное кино рано или поздно талантливому режиссеру надоест. А мастерство позволит двигаться дальше и осваивать новые горизонты. Будем ждать.
Разведенный отец двоих детей Уксбаль — свой человек в теневом мире Барселоны. Для правоохранительных органов он — нарушитель закона; для нелегальных иммигрантов, которым помогает получить работу, — добрый ангел. Узнав, что неизлечимо болен, Уксбаль начинает готовиться к смерти…
Данные кадры не несут информации о качестве и могут не совпадать с качеством данной картины.
Данные кадры не несут информации о качестве и могут не совпадать с качеством данной картины.