Как только услышала знакомое имя режиссера, который снял потрясающий фильм «Иллюзионист» обрадовалась еще больше и приготовилась вкушать. Начало затягивает, интересно смотреть, как человеку вдруг безгранично везет, когда он понимает, на что на самом деле способен.
Потом сюжет переместился в наркотическое русло. Эдди стал обычным наркоманом, единственное отличие которого состояло лишь в том, что ему нужна была не наркота, а волшебная таблетка, стимулирующая мозг… Хотя подождите… Это ведь и есть наркота…
«Этот миф вызван досадной «уткой», публикацией одного из не очень квалифицированных ученых прошлого. Ведь как было бы приятно считать, что наш мозг работает всего на 10%, и оставшиеся 90% мозга заняты какими-то своими таинственными делами, узнав которые, человек сможет летать, общаться с другими людьми силой мысли, телепортировать предметы и прочее. Чтобы оценить использование мозга в процентах, нужно знать предел — 100%, но его даже приблизительно никто не знает. Если имеется ввиду процент нейронов, то это тоже ерунда — «спящих» нейронов в мозге нет». (из дискуссии на тему)
В общем неважно — наркотики или нет, итог один — Эдди становится неуязвимым. Он знает все наперед, вспоминает все, что когда-либо фиксировало его подсознание, он становится не человеком, а супер-человеком-машиной. Он может без перерыва рассказывать обо всем на свете, по пути вызывая у тех, кто оказался рядом, восхищенный взгляд и потерю дара речи.
Но что потом?
У Эдди появляется какая-то цель… Какая? Та, для которой нужно много денег…
«Если у человека мозг будет работать на все 100% он сможет читать мысли других, двигать предметы на расстоянии, и просто предугадывать своё будущее. Но человек с мозгом работающим на все 100%, псих. Учеными доказано, что люди с психическими расстройствами обладают невиданными способностями, и мозг у них работает всего на 68%'. (из дискуссии на тему)
Об этой цели нам так и не говорят. И что может подумать зритель? Естественно, исходя из того, что видит на экране. Значит, пределом мечтаний этого недалекого, как оказалось, Эдди, несмотря на чудодейственные таблетки, место в кресле сильных мира сего. Как прозаично.
Я ошиблась, полагая, что той заветной целью было кому-то помочь, или открыть какой-нибудь фонд помощи кому-то, или даже продолжить всерьез заниматься творчеством — уж всяко лучше настричь купоны и стать великим человеком в дорогом костюме.
А когда герой превратился в вампира, стало как-то не по себе. Кто перед нами?..
«На самом деле мы пользуемся всем мозгом, в различных ситуациях работают различные участки мозга. Мозг используется человеком и так почти на 100%. Это одновременно он включает не более 20%'. (из дискуссии на тему)
Перед нами человек без фантазии. Он полностью в материальном мире. Ни духовности, ни целей, ни души. Никого. Он пуст. Даже несмотря на тот огромный багаж, который сумел засунуть внутрь органа в полторы тысячи граммов. А что с ним делать, ему не скажут ни эти таблетки, ни его невеста, ни те миллионы людей, что сменяли друг друга на протяжении всего времени фильма.
Конец фильма оставил меня в растерянности.
Нам показали идеальную модель из фильма «Секрет», но естественно художественно оформленную. Вот человек решил изменить жизнь, заглотил таблетку (вроде как нажал «Enter»), почувствовал себя иначе, чтобы соответствовать своему новому амплуа на пути успеха, стал меняться, и соответственно сами события поменяли темп, но художественность никуда не делась. Таблетки все так же лежат в чьем-то кармане. Или уже не таблетки, а что-то другое. Да и это не важно.
Я была уверена, что герой наконец поймет, что и без таблеток он сможет всего достичь сам. Потому что это его мозг, а не того успешного отражения в зеркале. Да и в конце концов, потому что это американский фильм, а у них с моралью всегда было хорошо, но в этот раз не дотянули. Видимо, у сценариста тоже кончились эти проклятые таблетки.
Пустота.
Исходя из фильма, чтобы посмотреть на мир по-другому и заставить мозг работать, как надо, нужно всего лишь три ингредиента — уверенность в себе, отсутствие страха и отсутствие мыслей. Начнем с медитации?) (сугубо личное заключение)
Что сказать о технической стороне «Limitless»? Эта сторона удалась на славу. Цветовые контрасты, преображение, динамика. Плюс хорошие актеры.
Но, к сожалению, без души это все теряется на черном фоне вакуума.
За картинку — 7 из 10.
За идею — только 3.
Зритель ленивый, но после этого кино, он попытается для успокоения себя все-таки откопать мораль, которая не была озвучена — за это спасибо. Нам не нужны таблетки. Нам нужно осознание своих истинных возможностей, а за ним появится и желание, и средство к их осуществлению, и мощное «мне надо!» ------------------------------------------------------------------------------------- Хотелось бы начать свой отзыв одним старым анекдотом.
Идет одессит по Дерибасовской. Идет он себе, идет. По сторонам смотрит. Вдруг видит — дверь, а над ней надпись — «Публичный дом». Ну, он, естественно — туда. Он же одессит. Заходит — в комнате две двери. Над одной надпись — «брюнетки», над другой — «блондинки». Ну, он, естественно — к блондинкам. Он же одессит. Заходит — там опять две двери. На одной — «толстые», на другой — «худые». Он туда, где толстые. Ну, это естественно — он же одессит. Заходит — там опять две двери. На одной — «красивые», на другой — «некрасивые». Он — туда, где красивые. Заходит — там опять две двери — «платные» и «бесплатные». Он туда — где бесплатные… И снова выходит на Дерибасовскую…
Ах как жаль, что авторы погнавшись за красивым финалом не смогли вовремя остановиться и нагородили в конце чёрт знает что. А ведь мог получиться отличный фильм, умерь авторы свой полёт фантазии немного раньше. Например, когда зловещий Де Ниро не оставляет выбора нашему протагонисту, кроме как стать его марионеточным политиком… Что было бы весьма реалистично, заставив зрителя задуматься и провести параллели с нашей реальной жизнью. А так получился какой-то невнятный «хеппи-энд» про человека со сверх-способностями, который видимо вскоре захватит мир если не умрёт от передоза. ------------------------------------------------------------------------------------- Идеи, покорившие поколение 60 — 70х годов и, заложенные Х. С. Томпсоном в легендарном «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе», живут и процветают, преимущественно в современном американском кинематографе. Безусловно, каждого привлечет идея выпить таблеточку и подняться на вершину Олимпа (в нашем случае на Уолл Стрит), чем упорно трудиться, прошибать лбом стены, проходить через победы, поражения и т. д. Даром и то, что нет необходимости иметь для этого выдающиеся способности, они входят в комплектацию предлагаемого фармакологического чуда.
Разумеется, хоть 21ый век и богат на подобные чудеса и гаджеты, сюжет фильма все равно не потянет более, чем на научную фантастику. А что такое фантастика? Правильно — продукт индустрии развлечений.
Больше всего меня привлекло то, что «Области тьмы» на большее и не претендуют. Сопливые и банальные любовные линии, штампованные нравоучения, типичные для «американщины» здесь сведены к минимуму. Их заменяет драйв, яркая, притягивающая взгляд картинка, запоминающиеся саундтреки и, как ни странно, бодрая и крепкая актерская игра.
Откровенно сказать, фильмы подобного рода я не люблю. Обычно это нудные боевички/триллеры, с перестрелками, несуразной беготнёй и ничем не оправданной претензией на драматизм.
«Области Тьмы» взяли меня именно драйвом. Практически отсутствуют сюжетные проволочки, затянутости, действие не прекращается ни на минуту, диалоги не скомканы, присутствует минимум типичной американской болтовни, все остальное — четко и по делу. Вы получаете только ту информацию, которую должны получить по ходу развития сюжета.
Как ни печально, природа человека несовершенна, поэтому, в том числе, «Области Тьмы» имеют ряд минусов. Вот, на мой взгляд, основные:
1. Оборванность сюжетных линий. Например, непонятно, куда подевалась светловолосая пассия. Также как неизвестна судьба почетной наркоманки, бывшей жены героя, Мелиссы.
2. Недоговоренность. Кто убил шурина? Откуда взялись эти таблетки? Почему до того, как главный герой выходит в свет, ими никто не спекулирует? NZT, казалось, просто созданы для этого.
3. Сюжет, мягко говоря, не пестрит разветвлениями, все вполне себе предсказуемо.
Итог:
Практический чистый драйв, в обертке из яркой, стильной картинки, моего любимого Роберта де Ниро и идеально подходящего саундтрека (The Chemical Brothers!).
Смесь из «Адреналина» и «99 Франков». Идеальный вариант для просмотра вечером, после трудового/учебного дня. «Области тьмы» — качественное развлекательное кино, какое, к сожалению, современная киноиндустрия преподносит нам далеко не каждый день.
8 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- «Я смогу тебе помочь. Ученые определили рецепторы в мозге, которые активируют особые участки. Слышал, что мы используем лишь 20% от нашего мозга. С помощью этого ты задействуешь весь мозг. «(с)
Раз в год выходит фильм, ожидание которого мучительно, а надежды высоки. Речь не о бесконечных сиквелах или приквелах. А о кино, чей трейлер случайно попадает в поле зрения. На генетическом уровне чувствуешь, что это хорошее кино и ожидание стоит того. Когда же фильм выходит на экраны, становится страшно его смотреть, ведь ожидания могут и не оправдаться. Речь идет о фильме «Область тьмы», именно у этого кино большой потенциал: экранизация романа, отличный актерский состав.
Первый однозначный плюс — это история, мораль или её отсутствие, абсолютно не важно в этом случае, главное корысть. Каждый человек хотел бы оказаться на месте главного героя, пусть хотя бы на минуту. Именно на этом и держится вся история.
Второй плюс — Брэдли Купер, его участие в этом проекте стопроцентное попадание в десятку. Это как на рекламных фото «до и после», удивительно отталкивающий образ «до» и обворожительный «после».
Третий плюс — появление Роберта Де Ниро, он как дорогие запонки на манжетах мужской рубашки: статусно, стильно и со вкусом. Олицетворение опыта и эталона для главного героя и всех зрителей фильма.
Четвертый плюс — визуализация. Передача ощущений главного героя после принятия NZT, будь то яркий цвет глаз или основательно сдобренная цветом вся картина происходящего. Просто здорово.
Пятый плюс — попытка объяснить, откуда появляются выскочки, заработавшие миллионы за кротчайший промежуток времени. А мы то думали…
Но есть и минусы — факт. Не понятно, почему зависимы не все, кто принимал чудо препарат. Скажите, что есть высоко моральные люди, которые готовы жить как все, но своим умом, а не под действием таблеточки. Может и так.
Не ясно, по какой загадочной причине герою Брэдли Купера все сходит с рук. Умен, ловок, рискован, но он точно ходит под яркой звездой, которая ему покровительствует. Главным разочарованием стал конец фильма. Но даже при этом впечатление о фильме осталось отличным.
Нужно просто захотеть изменить жизнь, приняв таблетку NZT, и она изменит тебя самого, что бы ты смог изменить сценарий своей жизни. Но, попробовав из чистого любопытства, станет все равно, прошел ли препарат клинические испытания и одобрен ли он министерством.
Есть только черное и белое, а истина окажется совершенно прозрачной.
«Я всё вижу Карл! Я на 50 шагов опережаю тебя и остальных…'(с)
В итоге: отличное кино, оправдавшее ожидания.
9 из 10 ------------------------------------------------------------------------------------- И так, сотня положительных рецензий, высокий рейтинг на кинопоиске и имдб. Что ещё нужно, чтобы захотелось глянуть фильм?
Фильм сделан качественно — яркий, насыщенный, острый. Он тормозит только в начале.. Почему не потом? Потому, что потом «если он остановится, он взорвётся». Весь фильм наблюдала за глазами Брэдли Купера — они такие глубоко-голубые, что и вправду кажется, что человек под наркотиком, хороший трюк.
Так вот, плюсы и минусы.
Плюсы.
Действие, нет заторможенности.
Хорошая игра актёров, красивые главные герои.
Много деталей в фильме и много ярких особенностей.
Большое количество эффектов, оживляющих фильм и заставляющих пытаться угнаться за временем вместе с главным героем.
Идея о сверхвозможностях нашего мозга вдохновляет.
Минусы
Сюжет: да, наркотик, да работа, а что дальше? Не хватает кульминации и цели, ради чего вся эта гонка.
Не хватает человечности — новые связи, новые впечатления, знакомства на один раз. Кровь, убийства, секс. И тут же рядом… любовь?
Фильм без претензии на романтику, скупой материализм (но может для кого-то это плюс).
Итог
7,5 из 10, смотреть стоит.
Нью-йоркский писатель Эдди, желая преодолеть чёрную полосу в жизни, принимает засекреченный препарат под названием NZT. Таблетка выводит мозг парня на работу в нереальной мощности. Этот творческий наркотик меняет всю жизнь Эдди, за короткий срок он зарабатывает кучу денег, но скоро начинает страдать от зловещих побочных эффектов препарата. А когда пытается найти других NZT-гениев, чтобы понять, как можно справиться с этим пристрастием, он узнает страшную правду…
Данные кадры не несут информации о качестве и могут не совпадать с качеством данной картины.