Что-то появилось у меня анимационное настроение, и я решил посмотреть все фильмы в фильмографии анимационного режиссёра Хоакина Болдуина. У него не так-то много фильмов, всего лишь 4, и я бы не сказал, что что-то меня сильно впечатлило или зацепило, но что-то в них есть…
Раз уж я пишу про «Фермер ветряной мельницы», то расскажу про него. Фильм вообще на самом деле смысловой. В нём показывается, как цветок весной зацветает, летом распускается, а осенью увядает. Смысл у фильма примерно такой же, как и у фильма Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». В нём показывается целый жизненный цикл природы, как она рождается, как она угасает. Вот такой вот простенький смысл у этого четырёхминутного фильма.
Что хотелось бы отдельно сказать про этого режиссёра. И в фильме «Плацента» и в «Оригами» и в «Вуду Себастьяна» и в этом фильме в том числе, в них во всех прекрасная анимация. Причём в каждом фильме она разная. В «Плаценте» она как бы рисованная, как будто всё сделано карандашом. В «Оригами» она какая-то ломаная, всё в мире этого фильма исковеркано. В «Вуду Себастьяна» она классическая, современная анимация, а вот в фильме «Фермер ветряной мельницы», тут уже классическая 2D анимация. Смотрится это очень хорошо, во всех фильмах и в этом фильме в частности.
Что мне понравилось в этом режиссёре, так это то, что он к свои на вид детским фильмам приписывает подчас недетские сюжеты, которые хоть и могут смотреться как-то наивно и простовато. Но при более глубоком осмыслении его короткометражных лет создаётся ощущение, что Болдуин уже вырос из детской анимации и ему пора уже снимать полноценный полнометражный фильм, ну или хотя бы для начала полноценный анимационный. Короткометражки уже не его уровень, он их перерос, но если он создаст ещё какую-нибудь пятиминутную работу, я её обязательно посмотрю.